11.07.2009 | Скандал
Сергей Проскурня: «Я — единственный легитимный директор Одесской оперы»
«Все, что происходило в Кабинете министров, происходило без моего участия. Я не хочу давать оценку действиям Премьера Юлии Тимошенко», — заявил Сергей Проскурня корреспонденту ТИА «Вікна-Одеса».
Так С. Проскурня прокомментировал решение главы правительства, отстранившей его от руководства Одесским национальным академическим театром оперы и балета. Напомним: Ю. Тимошенко
Как отметил собеседник агентства, «могу лишь констатировать факт: меня не выслушали». С. Проскурня также сообщил о встрече с делегацией народных и заслуженных артистов Оперного, состоявшейся «за одним столом» у министра культуры и туризма Украины Василия Вовкуна. «Беседа была долгой. Скажу одно: я остаюсь единственным легитимным директором, уволить меня может только министр культуры, который подписал со мной контракт на пять лет, — подчеркнул С. Проскурня. — В свою очередь я предложил министерству после окончания работы специальной министерской комиссии провести общее собрание коллектива театра, чтобы путем тайного голосования выбрать руководителя».
Напомним: обязанности гендиректора — художественного руководителя известный киевский режиссер и продюсер исполнял с апреля.
Одним из поводов для обвинений в том, что этот руководитель намеревается «разогнать старую труппу», стала и новая
Вопреки опасениям назначенная на 10 и 11 июля премьера «Кармен» состоялась. «Я потрясена увиденным, — сказала корреспонденту агентства одесский композитор Кармелла Цепколенко. — Музыкальный материал звучит очень достойно. К тому же благодаря удачному режиссерскому решению опера смотрится как яркое, динамичное зрелище. Надеюсь, новой «Кармен» суждена долгая сценическая жизнь».
После спектакля, тепло принятого публикой, поздравления принимали солисты, а также дирижер-постановщик «Кармен», канадец Кевин Маллон, голландский режиссер Берт Бинен, художник Йос Гроньер. К слову, декорационное решение сцены в таборе контрабандистов, со спускающимися из-под колосников ватными куклами в ярких костюмах, вызывало овацию зала.
Партию Кармен, как и на пресс-показе, исполняла выпускница Днепропетровской музыкальной академии имени Михаила Глинки Ирина Петрова (сегодня, 11 июля, на втором премьерном показе споет одесситка Екатерина Цымбалюк). Коронные арии Хозе (особенно ария с цветком) были исполнены Эдуардом Мартынюком под крики «Браво!». Аплодисментов удостоились также Надежда Сычук (Микаэла), Дмитрий Павлюк (Цунига) Юрий Дударь (Данкайро), Сергей Красных (Ремендадо), Алексей Грузин (Моралес), солистка балета Мария Рязанцева (Кармен-символ).
Фоторепортаж Евгения Волокина смотрите
Читайте также:
11.07.2009 | Культура
Квадроциклом по бездорожью: одесситам представили книгу и фильм Иосифа Райхельгауза
11.07.2009 | Экономика
Одесская область: поступления в госбюджет снизились почти на треть
11.07.2009 | Погода
11.07.2009 | Экономика
В Одесской области уменьшилась доля официально убыточных предприятий
11.07.2009 | Скандал
Прокуратура «обязательно отреагирует» на решение по «делу одесского мажора»
11.07.2009 | Погода
20.03.2025.
О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).
В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.
Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).
читати повністю