07.04.2011 | Конфликт
В Одессе бизнесмены пикетировали таможню
Около 200 руководителей одесских компаний пикетировали Южную таможню. Предприниматели обвиняют чиновников, в частности, в завышении таможенной стоимости товаров и взяточничестве.
«Новый канал» приводит слова бизнесменов о том, что сотрудники ведомства «помогают» четырем «привилегированным» фирмам, а другим – препятствуют. Глава профсоюза таможенных брокеров Вероника Тома отметила, что инспектора практикуют «передачу документов на согласование», хотя такая процедура не предусмотрена законодательством. «Перевозчик, у которого приняли документы «на согласование», знает, что несет убытки до 500 долл. в сутки за контейнер. И готов любые деньги отдать – только отпустите, только не надо ничего «согласовывать», – говорит лидер профсоюза.
Естественно, таможенники отрицают наличие нарушений со своей стороны. И обвиняют предпринимателей в занижении веса товара, его таможенной стоимости. Телевизионщики подчеркивают, что пикетчики разошлись разочарованными: «Раз таможенники своей вины не признают, ничего не изменится».
Приехать в ближайшее время в Одессу и провести собственное расследование ситуации на таможне пообещал правительственный уполномоченный по вопросам дерегуляции хозяйственной деятельности Михаил Бродский. Правда, ранее он сделать это в марте.
Напомним, что о масштабных злоупотреблениях со стороны одесских таможенников предприниматели сообщили в открытом письме к губернатору Эдуарду Матвийчуку. Упомянуты конкретные размеры вымогаемых взяток: 500 долл. за импорт каждого контейнера и 200 – 300 долл. за транзит. Как подчеркнули бизнесмены, иностранные грузоотправители уже знают, что в украинских портах «появились новые расходы, имеющие полностью криминальное происхождение».
А «Корреспондент» опубликовал статью «Размах коррупции на таможнях Украины достиг апогея». В материале идет речь, в частности, о том, что «коррупция на Южной таможне, обслуживающей Одесский регион, становится тотальной. По подсчетам экспедиторов, общая сумма неофициальных платежей здесь превышает 500 млн. долл. в год».
В феврале Министерство инфраструктуры Премьера Николая Азарова содействовать разрешению критической ситуации в Одесском и Ильичевском морских торговых портах. Отмечалось, что время оформления контейнера превышает 10 часов. Это «угрожает стабильной работе портов и других предприятий».
Порты получили от клиентуры многочисленные предупреждения – о переориентации транзитных контейнеров в гавани России, Грузии, Румынии, стран Прибалтики. Также планируется сокращение объемов отправки импортных контейнеров через украинские порты.
В январе Госслужба морского и речного транспорта Государственную таможенную службу ликвидировать критическую ситуацию с обработкой контейнеров в Одесском и Ильичевском МТП. 24 января администрация ОМТП сообщила, что оформление контейнеров – в режимах импорта и внутреннего транзита – на предприятии . Руководство порта информировало, что 14 января «контролирующие службы снова потребовали осмотра 100% контейнеров в режимах импорта и внутреннего транзита, с полной выгрузкой содержимого каждой емкости».
В середине февраля председатель Гостаможслужбы Игорь Калетник , что считает необходимым проверить наличие товаров во всех контейнерах, которые находятся в Одесском и Ильичевском МТП.
Кризисная ситуация на этих предприятиях сложилась далеко не впервые. В частности, в июне 2010-го таможенники, декларируя усиление борьбы с контрабандой, ввели там практически стопроцентный досмотр контейнеров. Это значительным объемом контрабанды и существенным занижением стоимости продукции.
В Гостаможслужбе тогда , будто сумели «закрыть схемы нелегального ввоза товара через порты Одесской области». И на это якобы жалуются лишь предприниматели, «которые на таких схемах зарабатывали миллиарды гривен, не платя ни копейки в государственный бюджет».
С середины сентября прошлого года в упомянутых портах ситуация повторилась. На территориях обоих госпредприятий . Проверки усилились, когда руководство Гостаможслужбы свои подразделения на местах в «ненадлежащем контроле» над деятельностью брокеров.
Премьер Николай Азаров поручил Гостаможслужбе сократить время прохождения грузов в морских портах. В частности, срок таможенной проверки каждого контейнера следовало уменьшить до двух часов. В свою очередь, И. Калетник утверждал, что «по новым правилам, каждый контейнер должен оформляться за 1,5 часа и не больше». Также чиновник заявлял: «Бизнес, который готов работать прозрачно, проходит оформление без проблем. А тот, кто стремится создать таможенникам проблемы, как видим, создает их лишь себе».
В портах побывали члены по вопросам упрощения процедур контроля грузов, пассажиров и транспортных средств. Она «обработала 28 предложений и множество спорных вопросов». Предполагалось, что итогом деятельности комиссии станет ускорение таможенного оформления.
В конце марта 2011-го Гостаможслужба отчиталась об итогах работы внутренней комиссии. Выявлены «многочисленные нарушения требований действующего законодательства должностными лицами Южной таможни при таможенном контроле и таможенном оформлении товаров, поступавших в адрес отдельных субъектов внешнеэкономической деятельности. Это привело к нанесению государству материального ущерба».
«Причиной и условием, способствовавшими систематическим нарушениям, стало ненадлежащее и недобросовестное исполнение должностными лицами своих служебных обязанностей», – признали в ведомстве. 15 чиновников Южной таможни уволены – за нарушение присяги госслужащего. Еще 7 человек на одну ступень понижены в специальном звании.
Читайте также:
07.04.2011 | Чрезвычайное происшествие
07.04.2011 | Погода
В Одесской области штормит: ветер до 20 метров в секунду и дождь
07.04.2011 | Жилищно-коммунальное хозяйство
07.04.2011 | Погода
06.04.2011 | Экономика
В 2011-м Одесский порт намерен вложить 400 миллионов в строительство нового терминала
06.04.2011 | Экология


