15.03.2011 | Власти

Одесских таможенников ждет проверка на предмет коррупции

На следующей неделе правительственный уполномоченный по вопросам дерегуляции хозяйственной деятельности Михаил Бродский приедет в Одессу – проверять таможенников.

По словам чиновника, на «знаменитой» таможне он намерен выяснить, «правду ли рассказывают, что там груз можно оформить только через три фирмы, причем за наличные». А 17 марта уполномоченный нанесет визит в Киевскую региональную таможню – проверит, как принимают декларации в этом ведомстве.

Посетить его М. Бродский решил после встречи с представителями бизнес-ассоциаций. Предприниматели пожаловались на необоснованные массовые отказы в приеме деклараций. Импортеры также заявили о необоснованных завышениях таможенной стоимости товаров.

Напомним, что о масштабных злоупотреблениях со стороны одесских таможенников предприниматели сообщили в открытом письме к губернатору Эдуарду Матвийчуку. Упомянуты конкретные размеры вымогаемых взяток: 500 долл. за импорт каждого контейнера и 200 – 300 долл. за транзит. Как подчеркнули бизнесмены, иностранные грузоотправители уже знают, что в украинских портах «появились новые расходы, имеющие полностью криминальное происхождение».

А сайт «Корреспондент» опубликовал статью «Размах коррупции на таможнях Украины достиг апогея». В материале идет речь, в частности, о том, что «коррупция на Южной таможне, обслуживающей Одесский регион, становится тотальной. По подсчетам экспедиторов, общая сумма неофициальных платежей здесь превышает 500 млн. долл. в год».

В феврале Министерство инфраструктуры попросило Премьера Николая Азарова содействовать разрешению критической ситуации в Одесском и Ильичевском морских торговых портах. Отмечалось, что время оформления контейнера превышает 10 часов. Это «угрожает стабильной работе портов и других предприятий».

Порты получили от клиентуры многочисленные предупреждения – о переориентации транзитных контейнеров в гавани России, Грузии, Румынии, стран Прибалтики. Также планируется сокращение объемов отправки импортных контейнеров через украинские порты.

В январе Госслужба морского и речного транспорта уже просила Государственную таможенную службу ликвидировать критическую ситуацию с обработкой контейнеров в Одесском и Ильичевском МТП. 24 января администрация ОМТП сообщила, что оформление контейнеров – в режимах импорта и внутреннего транзита – на предприятии практически прекращено. Руководство порта информировало, что 14 января «контролирующие службы снова потребовали осмотра 100% контейнеров в режимах импорта и внутреннего транзита, с полной выгрузкой содержимого каждой емкости».

В середине февраля председатель Гостаможслужбы Игорь Калетник заявил, что считает необходимым проверить наличие товаров во всех контейнерах, которые находятся в Одесском и Ильичевском МТП.

Кризисная ситуация на этих предприятиях сложилась далеко не впервые. В частности, в июне 2010-го таможенники, декларируя усиление борьбы с контрабандой, ввели там практически стопроцентный досмотр контейнеров. Это объяснялось значительным объемом контрабанды и существенным занижением стоимости продукции.

В Гостаможслужбе тогда уверяли, будто сумели «закрыть схемы нелегального ввоза товара через порты Одесской области». И на это якобы жалуются лишь предприниматели, «которые на таких схемах зарабатывали миллиарды гривен, не платя ни копейки в государственный бюджет».

С середины сентября прошлого года в упомянутых портах ситуация повторилась. На территориях обоих госпредприятий скопились тысячи контейнеров. Проверки усилились, когда руководство Гостаможслужбы обвинило свои подразделения на местах в «ненадлежащем контроле» над деятельностью брокеров.

Премьер Николай Азаров поручил Гостаможслужбе сократить время прохождения грузов в морских портах. В частности, срок таможенной проверки каждого контейнера следовало уменьшить до двух часов. В свою очередь, И. Калетник утверждал, что «по новым правилам, каждый контейнер должен оформляться за 1,5 часа и не больше». Также чиновник заявлял: «Бизнес, который готов работать прозрачно, проходит оформление без проблем. А тот, кто стремится создать таможенникам проблемы, как видим, создает их лишь себе».

В портах побывали члены межведомственной комиссии по вопросам упрощения процедур контроля грузов, пассажиров и транспортных средств. Она «обработала 28 предложений и множество спорных вопросов». Предполагалось, что итогом деятельности комиссии станет ускорение таможенного оформления.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Читайте также:

«Контейнерный кризис» в Одесском порту: региональный чиновник «виноватит» таможню

В Одессе чиновники обещали сократить время оформления грузов в портах

Одесская область: сотрудники таможни «злоупотребили властью» более чем на 3,5 миллиона

Одесский порт попросит власти разобраться с «зерновой лихорадкой»

Возбуждено дело против таможенника, освободившего одессита от уплаты пошлин

Союз перевозчиков: за действия таможни в портах Одесской области заплатят потребители

Одесский порт: из-за негласного ограничения экспорта поток зерна уменьшился на 2 миллиона тонн

Мнение: «оптимизация» таможен в Одесской области отрицательно скажется на бизнесе

Замглавы Одесского порта: из-за действий таможни ожидается резкий спад объемов импорта

Таможенники ищут в Одессе честных импортеров

Мнение: украинские порты – наказание для судовладельцев

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...