Дякую
Дякую

04.02.2011 | Скандал

Мининфраструктуры: действия таможенников в Одесской области ведут к потере грузопотоков

Министерство инфраструктуры просит Премьера Николая Азарова содействовать разрешению критической ситуации с оформлением и вывозом контейнеров в Одесском и Ильичевском портах.

Кроме того, Государственная служба морского и речного транспорта подготовила повторное обращение в Государственную таможенную службу – с просьбой объяснить происходящее и способствовать ускорению таможенного оформления контейнеров.

Это сообщение Мининфраструктуры противоречит более оптимистическому заявлению, сделанному в конце января. Тогда председатель Укрморречфлота Сергей Крыжановский уверял, что «вопрос задержки контейнеров в портах решен»: с территорий обоих предприятий выпускаются примерно по 350 таких емкостей в сутки.

Теперь же отмечается, что время оформления каждого контейнера в этих портах продолжает превышать 10 часов. Такое положение «угрожает стабильной работе портов и других предприятий всех форм собственности». По состоянию на конец дня 2 февраля в Одесском порту более двух суток находились в ожидании таможенного оформления 120 машин, груженных импортными контейнерами. На складах предприятия было около 5 тыс. контейнеров с импортными грузами. Подчеркивается, что «их количество постоянно растет, а это грозит невозможностью уже в ближайшее время принимать суда-контейнеровозы – в связи с превышением норм единовременного хранения на складах контейнерных терминалов».

Кроме того, по состоянию на утро 3 февраля в Ильичевском морском торговом порту в ожидании таможенного оформления более двух суток находился 251 автомобиль. Среднее время оформления контейнера в ИМТП – более 11 часов.

В Министерстве добавляют: «По информации экспедиторских и брокерских компаний, основная проблема заключается в отказе таможенников оформлять грузы определенных наименований». При этом какие-либо официальные разъяснения отсутствуют. Порты получили от клиентуры многочисленные предупреждения – о переориентации транзитных контейнеров в гавани России, Грузии, Румынии, стран Прибалтики. Также планируется сокращение объемов отправки импортных контейнеров через украинские порты.

Предприниматели же в открытом письме к губернатору Эдуарду Матвийчуку заявили о масштабных злоупотреблениях на таможне. Упомянуты конкретные размеры вымогаемых взяток: 500 долл. за импорт каждого контейнера и 200 – 300 долл. за транзит.

«Таможенники знают, как заставить платить. В морских портах действует норма — дается несколько бесплатных дней для организации вывоза контейнера. После чего за каждые сутки пребывания в порту начисляли штраф от 100 до 500 долл. Пользуясь этим, таможенники, начиная с 27 января 2011 года, перестали принимать на регистрацию документы для вывоза контейнеров, а уже загруженные автомобили просто не выпускают. Объяснений не дают, а карточка отказа в таможенном оформлении, как того требует закон, не предоставляется. Для транспортно-экспедиционных предприятий начинают работать штрафные счетчики. Часть экспедиторов из-за безвыходного положения уже соглашаются на дачу взяток», — говорится в обнародованном заявлении.

Как отмечают бизнесмены, иностранные грузоотправители уже знают, что в украинских портах «появились новые расходы, имеющие полностью криминальное происхождение».

Напомним: 21 января Укрморречфлот уже просил Гостаможслужбу ликвидировать критическую ситуацию с обработкой контейнеров в Одесском и Ильичевском портах. 24 января администрация ОМТП сообщила, что оформление контейнеров – в режимах импорта и внутреннего транзита – на предприятии практически прекращено.

В связи с этим руководство порта направило обращения в Гостаможслужбу, Одесскую областную госадминистрацию и Мининфраструктуры. В частности, речь шла о том, что 14 января «контролирующие службы снова потребовали осмотра 100% контейнеров в режимах импорта и внутреннего транзита, с полной выгрузкой содержимого каждой емкости».

Подобная ситуация в Одесском и Ильичевском МТП складывается далеко не впервые. В частности, в июне 2010-го таможенники, декларируя усиление борьбы с контрабандой, ввели в указанных портах практически стопроцентный досмотр контейнеров. Это объяснялось значительным объемом контрабанды и существенным занижением стоимости продукции.

Первый заместитель руководителя Гостаможслужбы Александр Дороховский тогда уверял, что его сотрудникам «удалось закрыть схемы нелегального ввоза товара в Украину через порты Одесской области». И на это, по словам чиновника, жалуются предприниматели, «которые на таких схемах зарабатывали миллиарды гривен, не платя ни копейки в государственный бюджет».

С середины сентября прошлого года в упомянутых портах снова сложилась критическая ситуация с таможенным оформлением грузов. На территориях обоих государственных предприятий скопились тысячи контейнеров. Проверки усилились, когда руководство Гостаможслужбы обвинило свои подразделения на местах в «ненадлежащем контроле» над деятельностью брокеров.

Премьер Николай Азаров поручил Гостаможслужбе немедленно предпринять меры к сокращению времени прохождения грузов в морских портах. В частности, срок таможенной проверки каждого контейнера следовало уменьшить до двух часов. В свою очередь, глава ведомства Игорь Калетник утверждал, что «по новым правилам, каждый контейнер должен оформляться за 1,5 часа и не больше». Также чиновник заявлял: «Бизнес, который готов работать прозрачно, проходит оформление без проблем. А тот, кто стремится создать таможенникам проблемы, как видим, создает их лишь себе».

В портах побывали члены межведомственной комиссии по вопросам упрощения процедур контроля грузов, пассажиров и транспортных средств. Она «обработала 28 предложений и множество спорных вопросов». Предполагалось, что итогом деятельности комиссии станет ускорение таможенного оформления.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Читайте также:

«Контейнерный кризис» в Одесском порту: региональный чиновник «виноватит» таможню

В Одессе чиновники обещали сократить время оформления грузов в портах

Одесский порт попросит власти разобраться с «зерновой лихорадкой»

Одесский порт предъявил иск к «главному ревизору» Украины

Союз перевозчиков: за действия таможни в портах Одесской области заплатят потребители

Одесский порт: из-за негласного ограничения экспорта поток зерна уменьшился на 2 миллиона тонн

Мнение: «оптимизация» таможен в Одесской области отрицательно скажется на бизнесе

Замглавы Одесского порта: из-за действий таможни ожидается резкий спад объемов импорта

Таможенники ищут в Одессе честных импортеров

Мнение: украинские порты – наказание для судовладельцев

04.02.2011 | Чрезвычайное происшествие

При пожаре в Одесской области погиб мужчина

04.02.2011 | Жилищно-коммунальное хозяйство

В Одессе на сегодня запланированы отключения света

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат