01.10.2010 | Экономика

В Одессе чиновники обещали сократить время оформления грузов в портах

Министерство транспорта и Государственная таможенная служба планируют ввести электронный контроль над грузами в портах. Об этом шла речь на Черноморском контейнерном саммите в Одессе.

Пресс-служба Минтранса поясняет, что «новая информационная система позволит таможенным и портовым службам получать необходимые документы в электронном виде, как это делается в ведущих портах мира».

Как уверял участников форума заместитель председателя Государственной администрации морского и речного транспорта Борис Козырь, «введение такой системы не только значительно уменьшит время оформления импортных грузов, но и улучшит ситуацию с экспортом и транзитом».

Ранее Премьер Николай Азаров поручил Гостаможслужбе немедленно предпринять меры к сокращению времени прохождения грузов в морских портах. В частности, срок таможенной проверки каждого контейнера следует уменьшить до двух часов. В свою очередь, глава Гостаможслужбы Игорь Калетник утверждает, что «по новым правилам, каждый контейнер должен оформляться за 1,5 часа и не больше». Также чиновник заявил: «Бизнес, который готов работать прозрачно, проходит оформление без проблем. А тот, кто стремится создать таможенникам проблемы, как видим, создает их лишь себе».

Между тем, как пишет Интернет-издание «Finance.ua», брокеры и грузоперевозчики сообщают, что поручение не выполнено. По предварительным данным, транспортники, работающие в Одесском и Ильичевском морских торговых портах, в сентябре понесли совокупный убыток в размере 300 млн. грн. Учтены не только потери в связи с задержками грузов и простоем транспорта, но и недополученная прибыль.

Порты также несут убытки. Как сказал заместитель начальника ОМТП Юрий Васьков, контейнерооборот на предприятии в прошлом месяце был на 25% меньше среднего. А член правления Союза перевозчиков юга Украины Александр Захаров подчеркнул: «В погоне за увеличением таможенных платежей госбюджет теряет налоговые поступления. Уже месяц, как рынок автоперевозок в направлении портов замер и не потребляет топлива, не платит налог на прибыль.

Специалист добавил, что в Одесской области ведет активную работу забастовочный комитет, состоящий из представителей транспортных предприятий. Если ситуация не нормализируется, начнется забастовка.

Напомним: в последние две недели в упомянутых портах сложилась критическая ситуация с таможенным оформлением грузов. На территориях обоих государственных предприятий скопились тысячи контейнеров. Проверки усилились, когда руководство Гостаможслужбы обвинило свои подразделения на местах в «ненадлежащем контроле» над деятельностью брокеров.

Отметим, что подобная ситуация в Одесском и Ильичевском МТП складывается далеко не впервые. В частности, в июне 2010-го таможенники, декларируя усиление борьбы с контрабандой, ввели в указанных портах практически стопроцентный досмотр контейнеров. Это объяснялось значительным объемом контрабанды и существенным занижением стоимости продукции.

Первый заместитель руководителя Гостаможслужбы Александр Дороховский заявлял, что его сотрудникам «удалось закрыть схемы нелегального ввоза товара в Украину через порты Одесской области». И на это, по словам чиновника, жалуются предприниматели, «которые на таких схемах зарабатывали миллиарды гривен, не платя ни копейки в государственный бюджет».

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Читайте также:

Одесский порт: из-за негласного ограничения экспорта поток зерна уменьшился на 2 миллиона тонн

Союз перевозчиков: за действия таможни в портах Одесской области заплатят потребители

Мнение: «оптимизация» таможен в Одесской области отрицательно скажется на бизнесе

Замглавы Одесского порта: из-за действий таможни ожидается резкий спад объемов импорта

Таможенники ищут в Одессе честных импортеров

Августовский «грузовой» спад в Одесском порту – 5%

Мнение: украинские порты – наказание для судовладельцев

01.10.2010 | Правоохранительные органы

В Одессу ехала сомнительная «Прима» на «Пикнике»

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат