Регби
Регби

23.09.2010 | Экономика

Одесская область: в крупнейших портах – «контейнерные заторы»

В Одесском и Ильичевском морских торговых портах – снова сложная ситуация с таможенным оформлением грузов. На территориях обоих государственных предприятий скопились тысячи контейнеров.

Газета «Сегодня» цитирует начальника ОМТП Николая Павлюка: «Нерастаможенные грузы могут застопорить работу порта — мест для выгрузки контейнеров уже не хватает. Можно разгрузить еще судно-другое, но ситуацию это не спасает. Таможня в последние дни практически прекратила досмотр и оформление контейнеров».

Президент Одесского профсоюза таможенных брокеров Вероника Тома утверждает, что причиной стал приезд из Киева комиссии, которая изучает работу Южной таможни. «Документы на грузы по сто раз проверяются, но разрешения на вывоз не выдаются. Товар из контейнеров заставляют по несколько раз выгружать для пересчета. А проверив все декларации и содержимое контейнеров, пускают брокеров заново по кругу для «дооформления» документов. Люди сутками сидят у ворот порта в ожидании момента, когда таможня «даст добро», — сетует специалист.

Издание также приводит слова брокера Виталия Тиженко о том, что «есть и привилегированные компании». Это более 20 предприятий, чье руководство согласилось платить по 1 тыс. долл. за беспрепятственное оформление каждого контейнера.

Исполняющий обязанности начальника Южной таможни Юрий Соколов опровергает информацию о взятках: «Ни о каком «списке неприкасаемых» не может быть и речи. У нас аккредитовано более 3 тыс. фирм. С начала года более 1 тыс. компаний растаможили свои товары. Как видите, эти цифры свидетельствуют о том, что никаких списков у нас нет». Однако напомним, что в рассказах брокеров говорилось о ситуации последних дней, а не за весь год.

Таможенный чиновник признал, что «контейнеры действительно проходят осмотр и оформление медленнее, чем обычно». И уверяет, что «это связано с объективными причинами, прежде всего — с некоторыми дополнительными проверками. Но работа комиссии здесь ни при чем».

Между тем руководитель экспедиторской компании «Альфаинтер +» Алексей Гришняков сообщил, что грузополучатели и частные брокеры готовы бастовать, заблокировав Одесский и Ильичевский порты: «Может, это обратит внимание правительства на саботаж со стороны таможенников». Предприниматель добавил: «Сутки простоя каждого контейнера влетают в копеечку. По контракту я плачу неустойку и штрафы за несвоевременно доставленные заказчикам грузы». По сведениям «Сегодня», месяц назад в Одесском порту был избит таможенник – за задержку в оформлении товара.

Отметим, что подобная ситуация в Одесском и Ильичевском МТП складывается далеко не впервые. В частности, в июне 2010-го таможенники, декларируя усиление борьбы с контрабандой, ввели в этих портах практически стопроцентный досмотр контейнеров (вообще же в украинских пунктах пропуска досматривается порядка 7% грузов). Только за неделю в региональные управления экономики и по взаимодействию с правоохранительными органами обратились 12 делегаций бизнесменов, торгующих на рынках и длительное время ожидавших поступления товаров.

Государственная таможенная служба объясняла свои действия значительным объемом контрабанды и существенным занижением стоимости продукции. Кроме того, ведомство предложило предпринимателям эксперимент для определения честности импортеров.

Первый заместитель руководителя Гостаможслужбы Александр Дороховский заявлял, что его сотрудникам «удалось закрыть схемы нелегального ввоза товара в Украину через порты Одесской области». И на это, по словам чиновника, жалуются предприниматели, «которые на таких схемах зарабатывали миллиарды гривен, не платя ни копейки в государственный бюджет».

В свою очередь, заместитель начальника Одесского порта Юрий Васьков прогнозировал, что действия таможенников станут причиной резкого уменьшения объема ввоза иностранной продукции. А член правления Союза перевозчиков юга Украины Александр Захаров подчеркивал, что дополнительные расходы импортеров приведут к подорожанию товаров: «За все в итоге заплатит потребитель».

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Читайте также:

Одесский порт: из-за негласного ограничения экспорта поток зерна уменьшился на 2 миллиона тонн

Мнение: «оптимизация» таможен в Одесской области отрицательно скажется на бизнесе

Августовский «грузовой» спад в Одесском порту – 5%

Мнение: украинские порты – наказание для судовладельцев

23.09.2010 | Жилищно-коммунальное хозяйство

Сегодня в Одессе – отключения электроэнергии

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат