29.10.2010 | Экономика
Одесский порт попросит власти разобраться с «зерновой лихорадкой»
Администрация Одесского порта подготовила письма в областную государственную администрацию, Министерство транспорта и связи, Службу безопасности Украины и транспортную прокуратуру.
Речь идет о ситуации с экспортом зерна. «В течение трех месяцев зернотрейдеры и порты находились в подвешенном состоянии. Сначала правительство вроде бы давало «добро» на экспорт, но при этом Государственная таможенная служба создавала препоны в виде анализов образцов зерна, которые отправлялись в Киев. Потом неофициально была озвучена квота на экспорт зерна – 12 млн. т. Таможенники, несмотря на все заверения, создавали невыносимые условия для экспортеров», – пишет журналистка газеты «Одесский портовик» Татьяна Овруцкая.
В статье «Зерновая лихорадка» отмечается: «В результате часть судов с зерном оказалась заблокированной в портах. «Kaya Рioneer», загруженный на зерновом терминале «Олимпэкс Купе» в конце августа, стал в этом смысле рекордсменом. По состоянию на 22 октября судно продолжает находиться на рейде Одесского порта. К этой «теплице для проращивания зерна» 18 октября присоединился «Maciej Rataj» с 26,1 тыс. т кукурузы. Причина та же – проблемы с таможенным оформлением груза».
Издание напоминает: «4 октября Кабинет Министров опубликовал Постановление, которое вступило в силу 19 октября. До 31 декабря нынешнего года вводятся следующие квоты на зерно: пшеница – 500 тыс. т, кукуруза – 2 млн. т, ячмень – 200 тыс. т, гречка и рожь – по 1 тыс. т». Газета приводит мнение специалистов о том, что для гречки и ржи квоты оправданы, а для остальных культур – нет. Ведь «с начала нынешнего маркетингового года (июль 2010-го – июнь 2011 года) в Украине произведено 9 млн. т ячменя и 17 млн. т пшеницы (в 2009 – 2010 маркетинговом году – 11,8 млн. т и 20,9 млн. т соответственно). Урожай кукурузы в текущем сезоне выше, нежели в прошлом – 11,5 млн. т против 10,5 млн. т».
«Kaya Рioneer» стал первым судном, загруженным на новом элеваторе (сдан в эксплуатацию в августе 2010-го) в тылу четвертого причала. «Один из крупнейших и самых современных в Украине элеваторов (после ввода в строй всех мощностей – единовременное хранение 200 тыс. т и переработка 3 млн. т зерна в год) оказался в пиковой ситуации. Мощности, которые должны себя окупать, простаивают», – подчеркивает Т. Овруцкая.
Автор добавляет, что и «в целом по порту картина выглядит не очень оптимистично: потери этого грузопотока значительны. А главное – непонятно, что будет в оставшиеся до конца года месяцы. Кто из зернотрейдеров получит квоты на экспорт и в каких объемах. Пока же три судна, подошедшие на рейд Одесского порта, покинули его из-за проблем с таможенным оформлением».
В сентябре начальник предприятия Николай Павлюк заявил, что негласные ограничения на экспорт зерна из Украины
Справка. Одесский порт расположен на искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно переваливать более 14 млн. т сухих и 24 млн. т наливных грузов. Общая протяженность причальной линии превышает 8 км.
Читайте также:
29.10.2010 | Политика
Арсений Яценюк прогнозирует попытки фальсификаций на выборах в Одессе
29.10.2010 | Чрезвычайное происшествие
В Одессе автомобили сбили женщину на переходе и мужчину-нарушителя
29.10.2010 | Криминал
Задержаны семеро членов группы, поставлявшей наркотики в Одесскую область
29.10.2010 | Чрезвычайное происшествие
В одесский ожоговый центр попала женщина, разжигавшая огонь растворителем
29.10.2010 | Правоохранительные органы
29.10.2010 | Экология