29.10.2010 | Экономика
Одесский порт попросит власти разобраться с «зерновой лихорадкой»
Администрация Одесского порта подготовила письма в областную государственную администрацию, Министерство транспорта и связи, Службу безопасности Украины и транспортную прокуратуру.
Речь идет о ситуации с экспортом зерна. «В течение трех месяцев зернотрейдеры и порты находились в подвешенном состоянии. Сначала правительство вроде бы давало «добро» на экспорт, но при этом Государственная таможенная служба создавала препоны в виде анализов образцов зерна, которые отправлялись в Киев. Потом неофициально была озвучена квота на экспорт зерна – 12 млн. т. Таможенники, несмотря на все заверения, создавали невыносимые условия для экспортеров», – пишет журналистка газеты «Одесский портовик» Татьяна Овруцкая.
В статье «Зерновая лихорадка» отмечается: «В результате часть судов с зерном оказалась заблокированной в портах. «Kaya Рioneer», загруженный на зерновом терминале «Олимпэкс Купе» в конце августа, стал в этом смысле рекордсменом. По состоянию на 22 октября судно продолжает находиться на рейде Одесского порта. К этой «теплице для проращивания зерна» 18 октября присоединился «Maciej Rataj» с 26,1 тыс. т кукурузы. Причина та же – проблемы с таможенным оформлением груза».
Издание напоминает: «4 октября Кабинет Министров опубликовал Постановление, которое вступило в силу 19 октября. До 31 декабря нынешнего года вводятся следующие квоты на зерно: пшеница – 500 тыс. т, кукуруза – 2 млн. т, ячмень – 200 тыс. т, гречка и рожь – по 1 тыс. т». Газета приводит мнение специалистов о том, что для гречки и ржи квоты оправданы, а для остальных культур – нет. Ведь «с начала нынешнего маркетингового года (июль 2010-го – июнь 2011 года) в Украине произведено 9 млн. т ячменя и 17 млн. т пшеницы (в 2009 – 2010 маркетинговом году – 11,8 млн. т и 20,9 млн. т соответственно). Урожай кукурузы в текущем сезоне выше, нежели в прошлом – 11,5 млн. т против 10,5 млн. т».
«Kaya Рioneer» стал первым судном, загруженным на новом элеваторе (сдан в эксплуатацию в августе 2010-го) в тылу четвертого причала. «Один из крупнейших и самых современных в Украине элеваторов (после ввода в строй всех мощностей – единовременное хранение 200 тыс. т и переработка 3 млн. т зерна в год) оказался в пиковой ситуации. Мощности, которые должны себя окупать, простаивают», – подчеркивает Т. Овруцкая.
Автор добавляет, что и «в целом по порту картина выглядит не очень оптимистично: потери этого грузопотока значительны. А главное – непонятно, что будет в оставшиеся до конца года месяцы. Кто из зернотрейдеров получит квоты на экспорт и в каких объемах. Пока же три судна, подошедшие на рейд Одесского порта, покинули его из-за проблем с таможенным оформлением».
В сентябре начальник предприятия Николай Павлюк заявил, что негласные ограничения на экспорт зерна из Украины на работе порта: объем зерновых грузов на 2 млн. т меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Справка. Одесский порт расположен на искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно переваливать более 14 млн. т сухих и 24 млн. т наливных грузов. Общая протяженность причальной линии превышает 8 км.
Читайте также:
29.10.2010 | Политика
Арсений Яценюк прогнозирует попытки фальсификаций на выборах в Одессе
29.10.2010 | Чрезвычайное происшествие
В Одессе автомобили сбили женщину на переходе и мужчину-нарушителя
29.10.2010 | Криминал
Задержаны семеро членов группы, поставлявшей наркотики в Одесскую область
29.10.2010 | Чрезвычайное происшествие
В одесский ожоговый центр попала женщина, разжигавшая огонь растворителем
29.10.2010 | Правоохранительные органы
29.10.2010 | Экология


