Регби
Регби

29.10.2010 | Экономика

Одесский порт попросит власти разобраться с «зерновой лихорадкой»

Администрация Одесского порта подготовила письма в областную государственную администрацию, Министерство транспорта и связи, Службу безопасности Украины и транспортную прокуратуру.

Речь идет о ситуации с экспортом зерна. «В течение трех месяцев зернотрейдеры и порты находились в подвешенном состоянии. Сначала правительство вроде бы давало «добро» на экспорт, но при этом Государственная таможенная служба создавала препоны в виде анализов образцов зерна, которые отправлялись в Киев. Потом неофициально была озвучена квота на экспорт зерна – 12 млн. т. Таможенники, несмотря на все заверения, создавали невыносимые условия для экспортеров», – пишет журналистка газеты «Одесский портовик» Татьяна Овруцкая.

В статье «Зерновая лихорадка» отмечается: «В результате часть судов с зерном оказалась заблокированной в портах. «Kaya Рioneer», загруженный на зерновом терминале «Олимпэкс Купе» в конце августа, стал в этом смысле рекордсменом. По состоянию на 22 октября судно продолжает находиться на рейде Одесского порта. К этой «теплице для проращивания зерна» 18 октября присоединился «Maciej Rataj» с 26,1 тыс. т кукурузы. Причина та же – проблемы с таможенным оформлением груза».

Издание напоминает: «4 октября Кабинет Министров опубликовал Постановление, которое вступило в силу 19 октября. До 31 декабря нынешнего года вводятся следующие квоты на зерно: пшеница – 500 тыс. т, кукуруза – 2 млн. т, ячмень – 200 тыс. т, гречка и рожь – по 1 тыс. т». Газета приводит мнение специалистов о том, что для гречки и ржи квоты оправданы, а для остальных культур – нет. Ведь «с начала нынешнего маркетингового года (июль 2010-го – июнь 2011 года) в Украине произведено 9 млн. т ячменя и 17 млн. т пшеницы (в 2009 – 2010 маркетинговом году – 11,8 млн. т и 20,9 млн. т соответственно). Урожай кукурузы в текущем сезоне выше, нежели в прошлом – 11,5 млн. т против 10,5 млн. т».

«Kaya Рioneer» стал первым судном, загруженным на новом элеваторе (сдан в эксплуатацию в августе 2010-го) в тылу четвертого причала. «Один из крупнейших и самых современных в Украине элеваторов (после ввода в строй всех мощностей – единовременное хранение 200 тыс. т и переработка 3 млн. т зерна в год) оказался в пиковой ситуации. Мощности, которые должны себя окупать, простаивают», – подчеркивает Т. Овруцкая.

Автор добавляет, что и «в целом по порту картина выглядит не очень оптимистично: потери этого грузопотока значительны. А главное – непонятно, что будет в оставшиеся до конца года месяцы. Кто из зернотрейдеров получит квоты на экспорт и в каких объемах. Пока же три судна, подошедшие на рейд Одесского порта, покинули его из-за проблем с таможенным оформлением».

В сентябре начальник предприятия Николай Павлюк заявил, что негласные ограничения на экспорт зерна из Украины крайне негативно сказались на работе порта: объем зерновых грузов на 2 млн. т меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Справка. Одесский порт расположен на искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно переваливать более 14 млн. т сухих и 24 млн. т наливных грузов. Общая протяженность причальной линии превышает 8 км.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Читайте также:

Замглавы Одесского порта: из-за действий таможни ожидается резкий спад объемов импорта

Одесский порт: спад за девять месяцев – 0,6%

Мнение: украинские порты – наказание для судовладельцев

Конфликт вокруг Одесского порта: вице-премьер защитил министра

Мнение: «оптимизация» таможен в Одесской области отрицательно скажется на бизнесе

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат