05.11.2009 | Экономика
Мнение: украинские порты – наказание для судовладельцев
Турецкие судовладельцы как наказание воспринимают необходимость заходить в украинские порты и стараются избегать этой участи. Об этом заявил представитель Ассоциации турецких судовладельцев Адил Гюксу.
Он возглавляет делегацию организации, участвующую в заседании совета Международной ассоциации судовладельцев Черноморского бассейна. Встреча проходит в порту Южный (Одесская область).
Газета «Вечерняя Одесса» приводит слова турецкого гостя о том, что одна из причин «нелюбви» его коллег к украинским гаваням – высокие стоимость услуг и тарифы на судозаходы. Также, подчеркнул А. Гюксу, «уже просто нет сил бороться с бюрократией и коррупцией».
Предприниматель сказал: «Объясните, как можно погрузить балкер, если предварительно не слить балласт? Однако представители украинских экологических служб заявляют: на эту процедуру необходимо отвести три дня. Представляете, какие потери несет судовладелец, если он 72 часа только сливает балласт? Происходит фактическое вымогание взятки, ведь после общения капитана судна с экологом один на один ни о каких трех днях бесцельного простоя уже речи не идет. Ну а об украинских таможенниках я вообще не говорю. Поверьте, их так называемая работа — колоссальный удар по имиджу Украины в мировом морском сообществе».
Ассоциация турецких судовладельцев обратилась в высшие органы государственной власти Украины – приложив счета на услуги портов, распечатки тарифов, заявления капитанов торговых судов.
Напомним: с 16 октября на транзит ряда грузов через девять украинских морских гаваней, в том числе – пять, расположенных в Одесском регионе. Льготы будут действовать до апреля следующего года.
В июле начальник Одесского порта Николай Павлюк о том, что на предприятии нужно снизить только , а остальные портовые сборы «полностью конкурентны». 7 октября правительство к портовым сборам для круизных лайнеров, которые будут приходить в Одессу с 15 ноября до 15 апреля (ежегодно).
В течение трех кварталов 2009-го в портах и на промышленных причалах региона . Спад – на 11% – произошел в основном за счет импортных грузов (на 53,6%). Поток транзитных грузов уменьшился на 21,6%, грузов внутреннего сообщения – на 10,8%. Объем переработки экспортных грузов вырос на 15,8%. В морских гаванях обработаны 8,4 тыс. судов (минус 32,6%).
Читайте также:
05.11.2009 | Социальная сфера
Опрос: для 77% одесситов главное последствие кризиса – повышение цен
05.11.2009 | Экономика
05.11.2009 | Правоохранительные органы
Одесская милиция открыла «горячую» линию на время проверки аптек
05.11.2009 | Социальная сфера
05.11.2009 | Социальная сфера
Грипп: в одесском центре «Молодая гвардия» — карантинный режим
05.11.2009 | Чрезвычайное происшествие
При ДТП в Одесской области погиб человек, ранены ребенок и взрослый


