Регби
Регби

30.04.2010 | Экономика

Замглавы Одесского порта: из-за действий таможни ожидается резкий спад объемов импорта

Если ситуация с досмотром импортных товаров в портах не изменится, к концу мая ожидается резкое уменьшение объема ввоза иностранной продукции. Таков прогноз замначальника Одесского порта Юрия Васькова.

В интервью газете «Зеркало недели» он прокомментировал заявленное Государственной таможенной службой усиление борьбы с контрабандой. Как отмечает издание, ведомство устроило «тотальный добровольно-принудительный досмотр грузов», чтобы заставить бизнесменов честно декларировать товар, не «увиливая» от уплаты пошлин в полном объеме. По словам Ю. Васькова, досматривается «практически 100%» импортных контейнеров и до 70% — транзитных, тогда как раньше – не больше 30%.

«Оформление контейнера с импортным грузом прежде занимало от двух до восьми часов. Сейчас — от восьми часов до двух суток. Объем вывоза контейнеров из порта сократился вдвое — до 300 единиц в сутки. Это напрямую связано с действиями таможни», – подчеркнул специалист.

Он также сказал: «Возможно, такие меры имеют сиюминутное положительное значение для бюджета. Но транспортников это настораживает. Мы видим недовольство клиентуры. Контейнерам, которые прибыли в Украину и которые на подходе, деваться некуда. Их привезут и растаможат с учетом высоких тарифов. Но грузополучатели уже прекратили отправку новых партий из зарубежных портов. Покупать товар, чтобы платить сотни тысяч гривен за растаможку, невыгодно. Резкий спад объемов импорта приведет к сокращению бюджетных отчислений. И тогда возникнет все тот же вопрос: а чем наполнять бюджет?»

«Необходимо создавать условия для бизнеса, а не отпугивать его большими таможенными платежами. Будут объемы — будут и работа у транспортников и, естественно, доходы, отчисления в бюджет. И надо не забывать, что в этой цепочке задействован и мелкий бизнес: рынки, супермаркеты. Что будет с ними? Взять тот же «Седьмой километр». Это — один из крупнейших работодателей и налогоплательщиков. Нельзя десятилетиями строить ориентированную на импорт экономику и враз, в угоду сиюминутному наполнению бюджета, ее сломать», – резюмировал руководитель.

«Приучить работать «по-белому» — цель, несомненно, благородная, — добавляет «Зеркало недели». — Но нынешний наскок на контрабанду участники транспортного процесса воспринимают как очередную масштабную акцию, которая следует за сменой власти в стране. Чем завершилась предыдущая длительная эпопея «Контрабанда — стоп», предпринятая правительством Юлии Тимошенко, известно. Столько было шума, усилий — и вот результат: таможня снова поднимает свои полчища на борьбу с контрабандой. И снова уверяет: возврата к прошлому не будет».

Читайте также:

Одесская область: «ковровые» бизнесмены недоплатили государству 267 тысяч

Одесская область: таможня не дала импортерам сэкономить 198 тысяч

В Одесской области фисташки «маскировались» под арахис

Одесская область: оптовик не заплатил государству почти 13 миллионов

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат