24.01.2011 | Конфликт

В Одесском порту практически прекращено оформление контейнеров

В Одесском порту практически прекращено оформление контейнеров – в режимах импорта и внутреннего транзита. Об этом сообщила сегодня пресс-служба государственного предприятия.

Отмечается, что портовые мощности позволяют принять на временное хранение около 8 тыс. импортных контейнеров. На складах уже находится порядка 7 тыс. емкостей. Ожидается прибытие следующих партий таких грузов.

В связи с этим руководство предприятия направило обращения в Государственную таможенную службу, Одесскую областную госадминистрацию и Министерство инфраструктуры. В частности, речь идет о том, что 14 января «контролирующие службы снова потребовали осмотра 100% контейнеров в режимах импорта и внутреннего транзита, с полной выгрузкой содержимого каждой емкости».

Также в письмах подчеркивается, что все участники транспортного процесса уже несут многомиллионные убытки, а официальной информации о причинах действий контролирующих органов в порт не поступало.

Напомним: на прошлой неделе Госслужба морского и речного транспорта попросила Гостаможслужбу ликвидировать критическую ситуацию с обработкой контейнеров в Одесском и Ильичевском портах. По сведениям Укрморречфлота, в нынешнем году интенсивность таможенного оформления контейнеров для выпуска из Одесского порта снизилась в пять раз. Суточная норма вывоза оформленных контейнеров из Ильичевского морского торгового порта уменьшилась втрое.

В ведомстве отмечают: если время осмотра и оформления грузов на крупнейших контейнерных терминалах Украины не изменится, они могут остановить прием контейнеров. Это «негативно скажется на показателях работы предприятий, значительно снизит транзитный и грузовой потенциал» портов.

Подобная ситуация в Одесском и Ильичевском МТП складывается далеко не впервые. В частности, в июне 2010-го таможенники, декларируя усиление борьбы с контрабандой, ввели в указанных портах практически стопроцентный досмотр контейнеров. Это объяснялось значительным объемом контрабанды и существенным занижением стоимости продукции.

Первый заместитель руководителя Гостаможслужбы Александр Дороховский тогда уверял, что его сотрудникам «удалось закрыть схемы нелегального ввоза товара в Украину через порты Одесской области». И на это, по словам чиновника, жалуются предприниматели, «которые на таких схемах зарабатывали миллиарды гривен, не платя ни копейки в государственный бюджет».

С середины сентября прошлого года в упомянутых портах снова сложилась критическая ситуация с таможенным оформлением грузов. На территориях обоих государственных предприятий скопились тысячи контейнеров. Проверки усилились, когда руководство Гостаможслужбы обвинило свои подразделения на местах в «ненадлежащем контроле» над деятельностью брокеров.

Премьер Николай Азаров поручил Гостаможслужбе немедленно предпринять меры к сокращению времени прохождения грузов в морских портах. В частности, срок таможенной проверки каждого контейнера следовало уменьшить до двух часов. В свою очередь, глава ведомства Игорь Калетник утверждал, что «по новым правилам, каждый контейнер должен оформляться за 1,5 часа и не больше». Также чиновник заявлял: «Бизнес, который готов работать прозрачно, проходит оформление без проблем. А тот, кто стремится создать таможенникам проблемы, как видим, создает их лишь себе».

В портах побывали члены межведомственной комиссии по вопросам упрощения процедур контроля грузов, пассажиров и транспортных средств. Она «обработала 28 предложений и множество спорных вопросов». Предполагалось, что итогом деятельности комиссии станет ускорение таможенного оформления.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Читайте также:

В Одессе чиновники обещали сократить время оформления грузов в портах

Одесский порт попросит власти разобраться с «зерновой лихорадкой»

Одесский порт предъявил иск к «главному ревизору» Украины

Союз перевозчиков: за действия таможни в портах Одесской области заплатят потребители

Одесский порт: из-за негласного ограничения экспорта поток зерна уменьшился на 2 миллиона тонн

Мнение: «оптимизация» таможен в Одесской области отрицательно скажется на бизнесе

Замглавы Одесского порта: из-за действий таможни ожидается резкий спад объемов импорта

Таможенники ищут в Одессе честных импортеров

Мнение: украинские порты – наказание для судовладельцев

Оцифровка пленки
Реклама альбомов 300