Головна >
Новини >
В Одесі >
Дело одного из «одесских террористов» передано в Россию
16.11.2012
| Криминал
Дело одного из «одесских террористов» передано в Россию
Из Украины в Москву поступило уголовное дело в отношении Ильи Пьянзина, «причастного к подготовке покушения на председателя правительства Российской Федерации Владимира Путина».
Об этом сообщила пресс-служба Генеральной прокуратуры РФ. Сам подозреваемый был выдан России в августе. Дело передадут на расследование в Федеральную службу безопасности.
Напомним: 4 января после пожара в одесской квартире на улице Тираспольской были обнаружены погибший чеченец, гражданин России Руслан Мадаев и получивший ожоги гражданин Казахстана Илья Пьянзин. Его сначала госпитализировали, потом – арестовали и перевели в следственный изолятор.
В милиции заявили, будто в помещении взорвался бытовой газ. Однако в Государственном комитете по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору опровергли эту версию.
Позже в областном управлении Министерства внутренних дел все же подтвердили сведения, озвученные в средствах массовой информации: о том, что молодые люди изготавливали взрывчатку.
6 февраля МВД сообщило о задержании гражданина «соседнего государства». Этого гражданина с 5 января разыскивали «за незаконное хранение оружия и умышленное повреждение имущества». Речь идет о чеченце, гражданине России Адаме Осмаеве – третьем из квартирантов, живших на улице Тираспольской, 24, где произошел пожар. Вместе с этим мужчиной был объявлен в розыск его 51-летний отец – Асланбек.
7 февраля Служба безопасности Украины информировала уже о троих задержанных в ходе той же специальной операции. При этом в заголовке публикации все трое обозначены как «причастные к террористической деятельности» и «объявленные в межгосударственный розыск». В самом же тексте указано, что «задержан 31-летний гражданин России, который был объявлен в межгосударственный розыск в связи с причастностью к террористической деятельности». Двое других иностранцев названы сообщниками первого.
27 февраля в эфире российского «Первого канала» вышел сюжет о предотвращении покушения на премьера (в результате мартовских выборов – президент) Владимира Путина. Нападение якобы готовили «одесские террористы».
29 февраля СБУ заявила, что сотрудники ведомства в течение трех месяцев подготавливали задержание в Одессе: «провели комплекс специальных операций». Таким образом, в ведомстве опровергают данные о том, что вышли на след подозреваемых случайно – благодаря взрыву.
1 марта Генеральная прокуратура России сообщила, что «оперативно подготовила» и направила в аналогичное украинское ведомство запрос о выдаче для привлечения к уголовной ответственности Адама Осмаева, разыскивавшегося с 2008 года за «совершение ряда преступлений террористической направленности». Как подчеркивала газета «КоммерсантЪ», на тот момент «Генпрокуратура добивалась выдачи Адама Осмаева по делу о несостоявшемся покушении на главу Чечни Рамзана Кадырова в 2007 году».
12 марта то же издание обнародовало рассказ «источника, близкого к следствию» и уверяющего: из показаний, данных не журналистам, а СБУ, ясно, что в Украине обвиняемые лишь учились изготовлению взрывчатки из подручных материалов и совершали пробные взрывы
Позже СБУ подтвердила информацию о возбуждении нового уголовного дела в отношении «одесских террористов»: по статьям о подготовке к террористическому акту и создании террористической организации. Среди целей подозреваемых названо «физическое устранение первых лиц» России.
В апреле суд в Москве заочно санкционировал арест А. Осмаева и И. Пьянзина – в результате обращения Федеральной службы безопасности России. ФСБ инкриминировала обоим покушение на жизнь государственного деятеля, участие в вооруженной группе, изготовление взрывного устройства и незаконный оборот взрывчатки.
14 августа Апелляционный суд Одесской области признал законным постановление Генеральной прокуратуры Украины об экстрадиции Адама Осмаева в Россию. Однако Европейский суд по правам человека рекомендовал Украине приостановить экстрадицию. 23 августа тот же одесский суд признал законным и намерение передать в Москву И. Пьянзина.