06.02.2012 | Криминал

Казахстанец, обгоревший при «взрывном» пожаре в Одессе, находится в изоляторе

Гражданин Казахстана Илья Пьянзин, который 4 января получил ожоги при пожаре на улице Тираспольской, 24 в Одессе и был госпитализирован, арестован и находится в следственном изоляторе.

Об этом сообщило агентство «Новости-Казахстан» со ссылкой на Министерство иностранных дел азиатского государства. Мужчине предъявлено обвинение в незаконном хранении и изготовлении взрывных устройств.

Напомним: после пожара в квартире на Тираспольской был также обнаружен погибший чеченец, гражданин России Руслан Мадаев. В милиции заявили, будто в помещении взорвался бытовой газ. Однако территориальное управление Государственного комитета по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору опровергло эту версию. В ведомстве подчеркнули, что «газопровод и газовое оборудование находятся в исправном состоянии и пожаром не повреждены».

Позже в областном управлении Министерства внутренних дел все же подтвердили озвученные ранее в средствах массовой информации (со ссылками на анонимные источники в правоохранительных органах) данные о том, что молодые люди изготавливали взрывчатку и причиной пожара стала ошибка при работе с опасными веществами.

Как сообщило МВД Украины, 4 февраля «в результате специальной операции» задержан 31-летний гражданин «соседнего государства», который с 5 января разыскивался «за незаконное хранение оружия и умышленное повреждение имущества».

По сведениям СМИ, речь идет о чеченце, гражданине России Адаме Осмаеве – третьем из квартирантов, живших на улице Тираспольской, 24. Вместе с этим мужчиной был объявлен в розыск его 51-летний отец – Асланбек. По информации некоторых изданий, Осмаев-старший также задержан, но в МВД этого не подтверждают. Операция прошла на улице Базарной, где чеченцы снимали квартиру.

Обоих Осмаевых разыскивали российские власти – по подозрению в причастности к террористическим актам.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...