11.01.2010 | Море

Одесские моряки с «Арианы»: защитить суда от пиратов могли бы вооруженные охранники

Украина не в состоянии самостоятельно решить вопрос охраны судов и своих граждан — членов экипажей, которым угрожает опасность быть захваченными сомалийскими пиратами.

Такое мнение высказали сегодня одесские моряки — бывшие заложники пиратов с балкера «Ариана», который бандиты удерживали в плену со 2 мая по 10 декабря прошлого года. Об этом члены экипажа рассказали на сегодняшней встрече с журналистами, состоявшейся в пресс-центре ИА «МОСТ-Одесса».

Также отмечалось, что «на руку» пиратам работают и существующие международные правила, согласно которым на торговых судах запрещено иметь какое-либо оружие или вооруженную охрану. Между тем, уверены моряки, для защиты было бы достаточно наличие на борту двух-трех профессиональных военных с соответствующим вооружением.

«Пираты — это необразованные люди, не умеющие ничего, разве что плохо стрелять по мишеням, находящиеся в постоянном наркотическом опьянении. Отбивать атаки таких нападающих с судна не составляет проблем для профессионалов, но для этого необходима вооруженная охрана на торговых судах, что запрещено международными правилами, — рассказал второй помощник капитана судна «Ариана» Сергей Лупачев. — Очевидно, что за пиратами, атакующими торговые суда, и, в частности наше судно, стоят те, кто этим всем управляет и собственно на сегодняшний день полностью контролирует воды Западных берегов Индийского океана. Но кто эти люди нам, конечно, сказать сложно. Решить же проблему по охране судов можно только на самом высоком международном уровне».

Напомним: балкер с грузом сои был захвачен 2 мая прошлого года в 250 милях к юго-западу от Сейшельских островов в Индийском океане. Судно направлялось из Бразилии на Ближний Восток. Владеет «Арианой» зарегистрированная на Мальте компания «Тандела шипинг». В составе команды — 24 человека (в основном — из Одесской области), в том числе — две женщины. Кок Лариса Салинская, находясь в плену, потеряла ребенка. У одного из моряков случилось два микроинсульта.

Судно было освобождено после уплаты выкупа в 2,8 млн. долл. Но балкер остался дрейфовать вблизи Сомали — в ожидании заправки. Проблема получения горючего для главного двигателя заключалась в том, что поставщики топлива боятся направлять свои плавсредства в этот район. Затем глава греческой «Alloceans Shipping Cо. Ltd.» — оператора балкера — Спирос Минас нашел фирму, согласившуюся доставить горючее. Из-за погодных условий прибытие судна с топливом задержалось на несколько дней.

27 декабря «Ариана» покинула место стоянки. 3 января балкер, преодолев более 800 миль, встал на рейде в порту Салала Султаната Оман. 6 декабря бывшие пленники прилетели в Одессу.

ФОТОРЕПОРТАЖ Олега Владимирского из аэропорта «Одесса», где приземлился специальный самолет с бывшими пленниками, смотрите здесь.

Читайте также:

Одесские моряки с «Арианы»: пираты хотели использовать балкер как базу для нападения на другие суда

Одесские моряки с «Арианы»: «Нападения на судно можно было избежать»

МИД: владелец «Арианы» расплатился с одесскими моряками

При дележе выкупа за «Ариану» пираты застрелили прохожего

Одесситка-супруга моряка с «Арианы»: «Грек в шоке от того, что жены могут так бороться, так любить!»

Министр иностранных дел Украины: «Я снимаю шляпу перед моряками с «Арианы»

В Одессу вернулись моряки с судна, на которое напали пираты

Африканские пираты убили моряка из Одессы

Атаку пиратов на судно одесской компании отбили частные охранники, а не военные

Бывшие пленники пиратов с судна «Hansa Stavanger» вернулись в Одессу

Бывшие пленники пиратов — моряки с «Фаины» — просят защитить их права

Омбудсмен: Украина — на втором месте в мире по числу пленников сомалийских пиратов

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки