31.01.2011 | Экономика
Укрморречфлот: «контейнерный кризис» в Одесской области завершился
Ситуация с осмотром и оформлением контейнеров в Одесском и Ильичевском морских торговых портах «остается стабильной». Об этом заявило сегодня Министерство инфраструктуры.
Председатель Государственной службы морского и речного транспорта Сергей Крыжановский отметил, что «вопрос задержки контейнеров в портах решен». С территорий обоих предприятий выпускаются примерно по 350 таких емкостей в сутки.
: 21 января Укрморречфлот попросил Государственную таможенную службу ликвидировать критическую ситуацию с обработкой контейнеров в Одесском и Ильичевском портах. По сведениям Укрморречфлота, в нынешнем году интенсивность таможенного оформления контейнеров для выпуска из Одесского порта снизилась в пять раз. Суточная норма вывоза оформленных контейнеров из Ильичевского морского торгового порта уменьшилась втрое.
24 января администрация ОМТП сообщила, что оформление контейнеров – в режимах импорта и внутреннего транзита – на предприятии . Подчеркивалось, что к тому моменту на складах находилось порядка 7 тыс. емкостей. Между тем портовые мощности позволяют принять на временное хранение около 8 тыс. импортных контейнеров.
В связи с этим руководство ОМТП направило обращения в Гостаможслужбу, Одесскую областную госадминистрацию и Мининфраструктуры. В частности, речь шла о том, что 14 января «контролирующие службы снова потребовали осмотра 100% контейнеров в режимах импорта и внутреннего транзита, с полной выгрузкой содержимого каждой емкости».
Подобная ситуация в Одесском и Ильичевском МТП складывается далеко не впервые. В частности, в июне 2010-го таможенники, декларируя усиление борьбы с контрабандой, ввели в указанных портах практически стопроцентный досмотр контейнеров. Это значительным объемом контрабанды и существенным занижением стоимости продукции.
Первый заместитель руководителя Гостаможслужбы Александр Дороховский тогда , что его сотрудникам «удалось закрыть схемы нелегального ввоза товара в Украину через порты Одесской области». И на это, по словам чиновника, жалуются предприниматели, «которые на таких схемах зарабатывали миллиарды гривен, не платя ни копейки в государственный бюджет».
С середины сентября прошлого года в упомянутых портах снова сложилась критическая ситуация с таможенным оформлением грузов. На территориях обоих государственных предприятий . Проверки усилились, когда руководство Гостаможслужбы свои подразделения на местах в «ненадлежащем контроле» над деятельностью брокеров.
Премьер Николай Азаров поручил Гостаможслужбе немедленно предпринять меры к сокращению времени прохождения грузов в морских портах. В частности, срок таможенной проверки каждого контейнера следовало уменьшить до двух часов. В свою очередь, глава ведомства Игорь Калетник утверждал, что «по новым правилам, каждый контейнер должен оформляться за 1,5 часа и не больше». Также чиновник заявлял: «Бизнес, который готов работать прозрачно, проходит оформление без проблем. А тот, кто стремится создать таможенникам проблемы, как видим, создает их лишь себе».
В портах побывали члены по вопросам упрощения процедур контроля грузов, пассажиров и транспортных средств. Она «обработала 28 предложений и множество спорных вопросов». Предполагалось, что итогом деятельности комиссии станет ускорение таможенного оформления.
Читайте также:
31.01.2011 | Власти
31.01.2011 | Криминал
Возбуждено уголовное дело против одесского судьи, «подыгравшего» коллеге
31.01.2011 | Чрезвычайное происшествие
31.01.2011 | Власти
Одесский горсовет утвердил новую структуру исполнительных органов
31.01.2011 | Чрезвычайное происшествие
В Одесской области девочка развела в доме костер – мать получила ожоги
31.01.2011 | Власти


