01.11.2010 | Экономика

«Контейнерные заторы»: в Одесском и Ильичевском портах проверят проверяющих

На следующей неделе в Одесском и Ильичевском морских торговых портах начнет действовать рабочая группа, которой поручено определить время, затрачиваемое контролирующими органами на осмотр каждого контейнера.

Об этом сообщило сегодня Министерство транспорта и связи. В составе группы – представители портов, Минтранса, Государственной таможенной службы, Министерства внутренних дел, Службы безопасности Украины, санитарных, карантинных и других структур. По результатам работы группы предполагается сформулировать предложения, направленные на упрощение процедуры контроля грузов в портах.

Министр транспорта Константин Ефименко уверяет, что «практика накопления контейнеров, связанная с многочисленными проверками», будет прекращена.

Напомним: с середины сентября в упомянутых портах сложилась критическая ситуация с таможенным оформлением грузов. На территориях обоих государственных предприятий скопились тысячи контейнеров. Проверки усилились, когда руководство Гостаможслужбы обвинило свои подразделения на местах в «ненадлежащем контроле» над деятельностью брокеров.

Премьер Николай Азаров поручил Гостаможслужбе немедленно предпринять меры к сокращению времени прохождения грузов в морских портах. В частности, срок таможенной проверки каждого контейнера следует уменьшить до двух часов. В свою очередь, глава ведомства Игорь Калетник утверждает, что «по новым правилам, каждый контейнер должен оформляться за 1,5 часа и не больше». Также чиновник заявлял: «Бизнес, который готов работать прозрачно, проходит оформление без проблем. А тот, кто стремится создать таможенникам проблемы, как видим, создает их лишь себе».

Между тем, как писало около месяца назад Интернет-издание «Finance.ua», брокеры и грузоперевозчики сообщили, что поручение не выполнено. По предварительным данным, транспортники, работающие в Одесском и Ильичевском МТП, в сентябре понесли совокупный убыток в размере 300 млн. грн. Учтены не только потери в связи с задержками грузов и простоем транспорта, но и недополученная прибыль.

Порты также понесли убытки. Как сказал заместитель начальника ОМТП Юрий Васьков, контейнерооборот на предприятии в сентябре был на 25% меньше среднего. А член правления Союза перевозчиков юга Украины Александр Захаров подчеркнул: «В погоне за увеличением таможенных платежей госбюджет теряет налоговые поступления. Рынок автоперевозок в направлении портов замер и не потребляет топлива, не платит налог на прибыль».

Отметим, что подобная ситуация в Одесском и Ильичевском МТП складывается далеко не впервые. В частности, в июне 2010-го таможенники, декларируя усиление борьбы с контрабандой, ввели в указанных портах практически стопроцентный досмотр контейнеров. Это объяснялось значительным объемом контрабанды и существенным занижением стоимости продукции.

Первый заместитель руководителя Гостаможслужбы Александр Дороховский тогда заявлял, что его сотрудникам «удалось закрыть схемы нелегального ввоза товара в Украину через порты Одесской области». И на это, по словам чиновника, жалуются предприниматели, «которые на таких схемах зарабатывали миллиарды гривен, не платя ни копейки в государственный бюджет».

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Читайте также:

В Одессе чиновники обещали сократить время оформления грузов в портах

Одесский порт попросит власти разобраться с «зерновой лихорадкой»

ГлавКРУ заявило о значительных нарушениях в портах Одесской области

Союз перевозчиков: за действия таможни в портах Одесской области заплатят потребители

Одесский порт: из-за негласного ограничения экспорта поток зерна уменьшился на 2 миллиона тонн

Мнение: «оптимизация» таможен в Одесской области отрицательно скажется на бизнесе

Замглавы Одесского порта: из-за действий таможни ожидается резкий спад объемов импорта

Таможенники ищут в Одессе честных импортеров

Мнение: украинские порты – наказание для судовладельцев

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат