01.11.2010 | Экономика
«Контейнерные заторы»: в Одесском и Ильичевском портах проверят проверяющих
На следующей неделе в Одесском и Ильичевском морских торговых портах начнет действовать рабочая группа, которой поручено определить время, затрачиваемое контролирующими органами на осмотр каждого контейнера.
Об этом сообщило сегодня Министерство транспорта и связи. В составе группы – представители портов, Минтранса, Государственной таможенной службы, Министерства внутренних дел, Службы безопасности Украины, санитарных, карантинных и других структур. По результатам работы группы предполагается сформулировать предложения, направленные на упрощение процедуры контроля грузов в портах.
Министр транспорта Константин Ефименко уверяет, что «практика накопления контейнеров, связанная с многочисленными проверками», будет прекращена.
Напомним: с середины сентября в упомянутых портах сложилась критическая ситуация с таможенным оформлением грузов. На территориях обоих государственных предприятий
Премьер Николай Азаров поручил Гостаможслужбе немедленно предпринять меры к сокращению времени прохождения грузов в морских портах. В частности, срок таможенной проверки каждого контейнера следует уменьшить до двух часов. В свою очередь, глава ведомства Игорь Калетник утверждает, что «по новым правилам, каждый контейнер должен оформляться за 1,5 часа и не больше». Также чиновник заявлял: «Бизнес, который готов работать прозрачно, проходит оформление без проблем. А тот, кто стремится создать таможенникам проблемы, как видим, создает их лишь себе».
Между тем, как писало около месяца назад Интернет-издание «Finance Ua», брокеры и грузоперевозчики сообщили, что поручение не выполнено. По предварительным данным, транспортники, работающие в Одесском и Ильичевском МТП, в сентябре понесли совокупный убыток в размере 300 млн. грн. Учтены не только потери в связи с задержками грузов и простоем транспорта, но и недополученная прибыль.
Порты также понесли убытки. Как сказал заместитель начальника ОМТП Юрий Васьков, контейнерооборот на предприятии в сентябре был на 25% меньше среднего. А член правления Союза перевозчиков юга Украины Александр Захаров подчеркнул: «В погоне за увеличением таможенных платежей госбюджет теряет налоговые поступления. Рынок автоперевозок в направлении портов замер и не потребляет топлива, не платит налог на прибыль».
Отметим, что подобная ситуация в Одесском и Ильичевском МТП складывается далеко не впервые. В частности, в июне 2010-го таможенники, декларируя усиление борьбы с контрабандой, ввели в указанных портах практически стопроцентный досмотр контейнеров. Это
Первый заместитель руководителя Гостаможслужбы Александр Дороховский тогда
Читайте также:
01.11.2010 | Власти
01.11.2010 | Экономика
Одесская область: октябрьский спад в Ильичевском торговом порту – 10,6%
01.11.2010 | Экономика
Глава Одесской железной дороги предлагает повысить цены на проезд на нижних полках
01.11.2010 | Экономика
01.11.2010 | Общество
01.11.2010 | Экономика
Одесская область: в октябре возрос объем перевалки грузов в порту Южный