Дякую
Дякую

23.09.2010 | Экономика

Одесская область: Ильичевский торговый порт просит Президента спасти предприятие от банкротства

Руководство Ильичевского морского торгового порта (Одесская область) обратилось к Президенту Виктору Януковичу с просьбой не допустить банкротства этого государственного предприятия.

Также ИМТП подал апелляционную жалобу на августовский вердикт Хозяйственного суда региона. Напомним, что инстанция удовлетворила иск, который подавало частное предприятие «Укртрансконтейнер». Оно требовало, чтобы «в связи со вновь открывшимися обстоятельствами» суд пересмотрел свое решение, принятое в мае прошлого года – о расторжении договора о совместной деятельности между ИМТП и компанией.

В качестве «вновь открывшихся обстоятельств» приведена информация, напечатанная в газете «Дело». Речь шла о том, что после «ухода» «Укртрансконтейнера» ИМТП значительно уменьшил платежи в госбюджет. Профсоюзный лидер заявил, что факты в статье «перекручены», а судебный процесс стал фарсом. В частности, вердикт был принят в отсутствие представителя Министерства транспорта и связи. Также портовики утверждают, что судья не дал им возможности представить свои возражения, не выслушал пояснения со стороны ИМТП.

Кроме того, как подчеркивал портал «Транспортный бизнес Украины» «пикантность ситуации заключается в том, что подобные публикации – с точки зрения процессуального законодательства – не могут являться «вновь открывшимися обстоятельствами», опровергающими факты, положенные в основу решения о расторжении договора, и не могут приниматься судом».

С. Брызгалов тоже отметил, что суд не мог рассматривать дело «по вновь открывшимся обстоятельствам». Они касаются второй половины 2009-го – начала 2010 года, а упраздняется документ от 12 мая 2009-го.

Тогда причиной для разрыва соглашения о совместной деятельности были названы обнаруженные прокуратурой значительные нарушения со стороны «Укртрансконтейнера». Это, в частности, самовольный захват и использование портового имущества, которое не передавалось в совместную деятельность.

26 августа прошлого года Высший хозсуд Украины удовлетворил кассационную жалобу ЧП на решение Хозсуда области. Однако 3 ноября Верховный Суд отменил вердикт ВХСУ. Таким образом, осталось в силе решение о расторжении соглашения о совместной деятельности и документ от 30 августа 2010-го противоречит вердикту Верховного Суда.

ЧП обратилось в Европейский суд по правам человека. Эта инстанция приняла к рассмотрению иск против Украины. Фирма обвиняет государство в нарушении «легитимности судопроизводства». Компания требует «справедливой компенсации» – в размере 1,4 млрд. долл.

Позже британское предприятие «Transportation Investment Limited» – учредитель «Укртрансконтейнера», входящий в группу российской «Национальной контейнерной компании», – уведомило украинские власти о том, что готовит иск с требованием возмещения убытков на ту же сумму.

Кстати, по сведениям «Транспортного бизнеса», в финансовом плане ИМТП предусмотрена компенсация бывшему партнеру: «Даже после того, как был подан иск в Евросуд, в середине мая, стороны договорились привлечь независимых экспертов для оценки вклада инвестора».

16 июня ВХСУ отказал «Stapleton Нolding Group Limited», зарегистрированной на Британских Виргинских островах (оффшорная зона), в удовлетворении кассационной жалобы. Фирма требовала отменить вышеупомянутое решение Одесского хозсуда о прекращении совместной деятельности. Выяснилось, что 1 июня 2009-го – то есть уже после вердикта – эта компания подписала с ЧП договор залога. «Укртрансконтейнер» передал ей право на получение прибыли от работы контейнерного терминала – в качестве обеспечения обязательств о предоставлении консультационных услуг.

Между тем Президент поручил Минтрансу при разрешении конфликта между ИМТП и ЧП «учесть интересы» инвестора. А вице-премьер по экономическим вопросам Сергей Тигипко констатировал: конфликт можно урегулировать только при наличии четко прописанных условий для инвесторов. Чиновник сказал: «Это важная стратегическая задача. Ведь у нас – лучший в Европе транзитный потенциал. А в связи с тем, что нет четких условий работы инвесторов в портах, мы его не используем».

В свою очередь, министр транспорта Константин Ефименко встретился с директором «Укртрансконтейнера» Владимиром Поповым и первым заместителем руководителя Ильичевского порта (недавним его начальником) Геннадием Скворцовым. Для «тщательного исследования проблематики вопроса» была создана рабочая группа.

Справка. С лета 2005 года «Укртрансконтейнер» был оператором контейнерного терминала в ИМТП.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Читайте также:

Одесский суд принял решение в пользу Ильичевского порта и Евробанка

Портовики из Одесской области проведут пикеты в Киеве

Одесская область: из-за конфликта с коллективом сменен глава «Укртрансконтейнера»

Одесская область: портовики вступают в трудовой конфликт

Генпрокуратура расследует случаи рейдерства в портах Одесской области

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат