24.06.2010 | Конфликт

Конфликт в Одесской области: британцы готовят иск, чтобы получить 1,4 миллиарда долларов

Британское предприятие «Transportation Investment Limited» уведомило украинские власти о том, что готовит иск с требованием возмещения убытков – «порядка 1,4 млрд. долл., включая упущенную выгоду за 35 лет».

Об этом сообщило сегодня частное предприятие «Укртрансконтейнер». «TIL» – его учредитель, входящий в группу российской «Национальной контейнерной компании».

ЧП заявило: в соответствии с украинско-британским межправительственным соглашением о содействии и взаимной защите инвестиций «у Украины есть три месяца с момента получения уведомления, чтобы урегулировать конфликт с инвестором мирным путем или согласовать арбитражный орган».

Речь идет о споре между Ильичевским морским торговым портом и «Укртрансконтейнером». Напомним: в мае прошлого года Хозяйственный суд Одесской области огласил вердикт о расторжении договора о совместной деятельности между ИМТП и ЧП. Причиной стали обнаруженные прокуратурой значительные нарушения со стороны «Укртрансконтейнера». Это, в частности, самовольный захват и использование портового имущества, которое не передавалось в совместную деятельность.

26 августа ВХСУ удовлетворил кассационную жалобу ЧП на решение Хозсуда области. Однако 3 ноября Верховный Суд отменил вердикт Высшего хозсуда. Таким образом, осталось в силе решение о разрыве соглашения о совместной деятельности.

«Национальная контейнерная компания» утверждает, что судебные вердикты в пользу ИМТП принимались из «политических соображений». «Укртрансконтейнер» обратился в Европейский суд по правам человека. Эта инстанция приняла к рассмотрению иск против Украины. Фирма обвиняет государство в нарушении «легитимности судопроизводства». ЧП требует «справедливой компенсации» – в вышеуказанном размере.

Кстати, по сведениям портала «Транспортный бизнес», в финансовом плане ИМТП предусмотрена компенсация бывшему партнеру: «Даже после того, как был подан иск в Европейский суд, в середине мая, стороны договорились привлечь независимых экспертов для оценки вклада инвестора».

16 июня ВХСУ отказал «Stapleton Нolding Group Limited», зарегистрированной на Британских Виргинских островах (оффшорная зона), в удовлетворении кассационной жалобы. Фирма требовала отменить вышеупомянутое решение Одесского хозсуда о прекращении совместной деятельности. Выяснилось, что 1 июня 2009-го – то есть уже после вердикта – компания подписала с ЧП договор залога. «Укртрансконтейнер» передал ей право на получение прибыли от работы контейнерного терминала – в качестве обеспечения обязательств о предоставлении консультационных услуг.

Между тем Президент Виктор Янукович поручил Министерству транспорта и связи при разрешении конфликта между ИМТП и ЧП «учесть интересы» инвестора. А вице-премьер по экономическим вопросам Сергей Тигипко констатировал: конфликт можно урегулировать только при наличии четко прописанных условий для инвесторов. Чиновник сказал: «Это важная стратегическая задача. Ведь у нас – лучший в Европе транзитный потенциал. А в связи с тем, что нет четких условий работы инвесторов в портах, мы его не используем».

В свою очередь, министр транспорта Константин Ефименко встретился с директором «Укртрансконтейнера» Владимиром Поповым и первым заместителем руководителя Ильичевского порта (недавним его начальником) Геннадием Скворцовым. Создана рабочая группа для «тщательного исследования проблематики вопроса». Следующая встреча, к которой должны быть подготовлены выводы рабочей группы, запланирована на конец июня.

Справка. С лета 2005 года «Укртрансконтейнер» был оператором контейнерного терминала в ИМТП.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Читайте также:

Одесский суд принял решение в пользу Ильичевского порта и Евробанка

Портовики из Одесской области проведут пикеты в Киеве

Одесская область: из-за конфликта с коллективом сменен глава «Укртрансконтейнера»

Одесская область: портовики вступают в трудовой конфликт

Генпрокуратура расследует случаи рейдерства в портах Одесской области

Оцифровка пленки
Реклама альбомов 300