Регби
Регби

16.06.2010 | Судебная система

Высший хозсуд отказал фирме, жаловавшейся на Ильичевский торговый порт

Сегодня Высший хозяйственный суд Украины отказал «Stapleton Нolding Group Limited», зарегистрированной на Британских Виргинских островах (оффшорная зона), в удовлетворении кассационной жалобы.

Об этом сообщил портал «Транспортный бизнес». Фирма требовала отменить принятое в мае прошлого года решение Одесского хозсуда о расторжении договора о совместной деятельности между Ильичевским морским торговым портом и частным предприятием «Укртрансконтейнер». Напомним, что причиной вынесения такого «приговора» стали обнаруженные прокуратурой значительные нарушения со стороны ЧП.

Это самовольный захват и использование портового имущества, которое не передавалось в совместную деятельность; несвоевременное и не в оговоренной валюте внесение частным инвестором вклада в совместную деятельность; финансирование собственных затрат за счет средств от такой деятельности.

26 августа ВХСУ удовлетворил кассационную жалобу «Укртрансконтейнера» на вердикт Хозсуда области. Но 3 ноября Верховный Суд отменил постановление ВСХУ. Таким образом, осталось в силе решение о разрыве соглашения о совместной деятельности.

Однако в декабре «Stapleton» подала кассационную жалобу. Выяснилось, что 1 июня 2009-го – то есть уже после вердикта Одесского хозсуда – компания подписала с ЧП договор залога. «Укртрансконтейнер» передал ей право на получение прибыли от работы контейнерного терминала – в качестве обеспечения обязательств о предоставлении консультационных услуг.

Как отмечал «Транспортный бизнес», «нарушение сроков подачи жалобы «Stapleton» аргументирует тем, что о нарушении своих прав узнала только в декабре. Довольно странно для «консультанта», подписавшего с «УТК» договор на 5 млн. долл., не знать о самом резонансном судебном споре в морской отрасли Украины».

15 февраля нынешнего года ВХСУ отклонил жалобу, поскольку законодательство не предусматривает повторного рассмотрения в кассационном порядке таких споров. Тем более – после «приговора» Верховного Суда. Однако в апреле жалоба все же была принята к рассмотрению. В итоге ВХСУ снова-таки заявил, что повторное рассмотрение невозможно.

Между тем Европейский суд по правам человека принял к рассмотрению иск ЧП против Украины. «Укртрансконтейнер» обвиняет государство в нарушении «легитимности судопроизводства». Истец требует «справедливой компенсации в размере 1,4 млрд. долл. – с учетом убытков, нанесенных незаконным расторжением договора (включая упущенную выгоду)».

Президент Виктор Янукович поручил Министерству транспорта и связи при разрешении конфликта между ИМТП и ЧП «учесть интересы» инвестора. В свою очередь, глава Минтранса Константин Ефименко встретился с директором «Укртрансконтейнера» Владимиром Поповым и первым заместителем руководителя Ильичевского порта (недавним его начальником) Геннадием Скворцовым. В итоге решено создать рабочую группу для «тщательного исследования проблематики вопроса». Следующая встреча, к которой должны быть подготовлены выводы рабочей группы, запланирована на конец июня.

Справка. С июня 2005 года «Укртрансконтейнер» был оператором контейнерного терминала в ИМТП.

Читайте также:

Сегодня Высший хозсуд рассмотрит жалобу на решение по Ильичевскому торговому порту

Одесский суд принял решение в пользу Ильичевского порта и Евробанка

Портовики из Одесской области проведут пикеты в Киеве

Одесская область: из-за конфликта с коллективом сменен глава «Укртрансконтейнера»

Одесская область: портовики вступают в трудовой конфликт

Генпрокуратура расследует случаи рейдерства в портах Одесской области

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат