21.01.2011 | Экономика
В Одесском и Ильичевском портах – снова «контейнерные заторы»
Госслужба морского и речного транспорта попросила Государственную таможенную службу ликвидировать критическую ситуацию с обработкой контейнеров в Одесском и Ильичевском портах.
По информации Укрморречфлота, в нынешнем году интенсивность таможенного оформления контейнеров для выпуска из Одесского порта снизилась в пять раз. Суточная норма вывоза оформленных контейнеров из Ильичевского морского торгового порта уменьшилась втрое.
Ожидается, что завтра в Одесский порт прибудут еще три контейнеровоза с более чем 3 тыс. контейнеров. Между тем на складах предприятия находится свыше 4 тыс. таких емкостей, подготовленных к таможенному оформлению. Как отмечают в Министерстве инфраструктуры, аналогичная ситуация – в Ильичевском порту.
В ведомстве подчеркивают: если время осмотра и оформления грузов на крупнейших контейнерных терминалах Украины не изменится, они могут остановить прием контейнеров. Это «негативно скажется на показателях работы предприятий, значительно снизит транзитный и грузовой потенциал» портов.
Подобная ситуация в Одесском и Ильичевском МТП складывается далеко не впервые. В частности, в июне 2010-го таможенники, декларируя усиление борьбы с контрабандой, ввели в указанных портах практически стопроцентный досмотр контейнеров. Это значительным объемом контрабанды и существенным занижением стоимости продукции.
Первый заместитель руководителя Гостаможслужбы Александр Дороховский тогда , что его сотрудникам «удалось закрыть схемы нелегального ввоза товара в Украину через порты Одесской области». И на это, по словам чиновника, жалуются предприниматели, «которые на таких схемах зарабатывали миллиарды гривен, не платя ни копейки в государственный бюджет».
С середины сентября прошлого года в упомянутых портах снова сложилась критическая ситуация с таможенным оформлением грузов. На территориях обоих государственных предприятий . Проверки усилились, когда руководство Гостаможслужбы свои подразделения на местах в «ненадлежащем контроле» над деятельностью брокеров.
Премьер Николай Азаров поручил Гостаможслужбе немедленно предпринять меры к сокращению времени прохождения грузов в морских портах. В частности, срок таможенной проверки каждого контейнера следовало уменьшить до двух часов. В свою очередь, глава ведомства Игорь Калетник утверждал, что «по новым правилам, каждый контейнер должен оформляться за 1,5 часа и не больше». Также чиновник заявлял: «Бизнес, который готов работать прозрачно, проходит оформление без проблем. А тот, кто стремится создать таможенникам проблемы, как видим, создает их лишь себе».
По данным заместителя начальника Одесского порта Юрия Васькова, контейнерооборот на предприятии в сентябре был на 25% меньше среднего. А член правления Союза перевозчиков юга Украины Александр Захаров отмечал: «В погоне за увеличением таможенных платежей госбюджет теряет налоговые поступления. Рынок автоперевозок в направлении портов замер и не потребляет топлива, не платит налог на прибыль».
В портах побывали члены по вопросам упрощения процедур контроля грузов, пассажиров и транспортных средств. Она «обработала 28 предложений и множество спорных вопросов». Предполагалось, что итогом деятельности комиссии станет ускорение таможенного оформления.
Читайте также:
21.01.2011 | Криминал
Одесская область: фирма пыталась неправомерно получить два миллиона
21.01.2011 | Криминал
Милиция: в Одессе пытались поджечь один из офисов Партии регионов
21.01.2011 | Чрезвычайное происшествие
В Одессе пешеход из-за нарушения правил получила тяжелые травмы
21.01.2011 | Скандал
Одесский «немецкий» приют для животных закрыт: наркоз теперь считается наркотиком
21.01.2011 | Это любопытно
21.01.2011 | Чрезвычайное происшествие


