17.11.2011 | Конфликт

Ассоциация международных экспедиторов обвинила Южную таможню в грубом вмешательстве в работу портов

Сегодня генеральный директор Ассоциации международных экспедиторов Украины Юрий Приходько обжаловал действия руководства Южной таможни, обвинив его в грубом вмешательстве в работу портов.

На сайте АМЭУ опубликовано письмо в Государственную таможенную службу, Министерство инфраструктуры, Генеральную прокуратуру, Антимонопольный комитет и Службу безопасности Украины. Поясняется, что поводом для обращения стало официальное письмо, которое направила руководству Одесского и Ильичевского морских торговых портов начальник Южной таможни Татьяна Бойченко.

Как отмечают в Ассоциации, чиновник изложила «свое видение» причин увеличения времени обработки контейнеров и путей решения проблемы: «Задекларирована целесообразность расторжения договоров между администрациями портов и экспедиторами (согласно приложению) и непродления договорных отношений между ними в 2012 году». В АМЭУ подобные рекомендации назвали «недопустимым и грубым вмешательством в хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования», противоречащим Конституции и целому ряду законодательных актов.

Общественная организация заявила, что «оставляет за собой право обратиться в международные торгово-экономические структуры, которые занимаются внешнеторговыми отношениями с Украиной». АМЭУ также попросила «инициировать проведение служебного расследования по вышеприведенным фактам».

Напомним, что в указанных портах периодически складывается критическая ситуация с таможенным оформлением контейнеров. Например, 20 августа началась «крупномасштабная операция по борьбе с контрабандой». Через месяц газета «Зеркало недели» констатировала, что импорт товаров в Украину парализован. Издание назвало операцию «полной бессмыслицей и профанацией борьбы с контрабандой». Также газета подчеркивала, что результатом стали огромные убытки, нанесенные и бизнесу, и бюджетам.

Контейнерные «заторы» в Одесском и Ильичевском МТП образовывались также, в частности, летом и осенью прошлого года, зимой нынешнего. Каждый раз это происходило под лозунгом борьбы с контрабандой.

Между тем предприниматели неоднократно жаловались на коррупцию в портовых таможенных подразделениях. В открытом письме бизнесменов к губернатору Эдуарду Матвийчуку говорилось: «Таможенники знают, как заставить платить. В портах действует норма — дается несколько дней для организации бесплатного вывоза контейнера. После чего за каждые сутки пребывания в порту начисляли штраф – от 100 до 500 долл. Пользуясь этим, таможенники перестали принимать на регистрацию документы для вывоза контейнеров, а уже загруженные автомобили просто не выпускают. Объяснений не дают, а карточка отказа в таможенном оформлении, как того требует закон, не предоставляется. Для транспортно-экспедиционных предприятий начинают работать штрафные счетчики. Часть экспедиторов из-за безвыходного положения соглашаются на дачу взяток».

В июле группа предпринимателей подписала письмо в Генпрокуратуру и СБУ. Бизнесмены утверждают: «Коррупция на таможне – открытая, наглая. У чиновников нет страха перед наказанием. И если при Президентах Леониде Кучме и Викторе Ющенко фирмам-импортерам делались «экономически выгодные предложения» добровольно растаможить товар в Одессе, Ильичевске или Николаеве, то сейчас ситуация изменилась». Предприниматели поясняют: «Например, если легальное растаможивание стоило около 10 тыс. долл. (выплаты в госбюджет), то нелегально можно было растаможить за 8 тыс. долл. Теперь же, если легальное растаможивание обходится, например, в 10 тыс. долл., то уже не добровольное, а принудительное нелегальное стоит 15 тыс. долл.».

В документе отмечается: чтобы заставить предприятия нелегально растаможивать товар в Одессе или Ильичевске, контейнеры под разными предлогами или без объяснения причин задерживаются в портах. «После этого делается предложение растаможить груз в Одессе или Ильичевске – через фиктивную фирму. Такие компании очень легко найти через таможенную статистику. Они растаможивают большие объемы товаров различных групп (игрушки, чай, обувь, продукты питания, одежда) и не имеют собственных складов», – рассказывают бизнесмены. По их сведениям, в Одессе таких фирм четыре, в Ильичевске – две.

В июне предприниматели устроили автомобильный пробег по дороге в объезд Одессы. По три десятка фур и легковых машин проехали от поселка Авангард до Ильичевска, где возле таможни состоялся митинг. Участники акции выступили против злоупотреблений на таможне, потребовав прекратить незаконные поборы и задержки оформления грузов в Одесском и Ильичевском морских торговых портах.

В марте были уволены 15 должностных лиц Южной таможни – за нарушение присяги государственного служащего. Еще 7 человек на одну ступень понижены в специальном звании. Были выявлены «многочисленные нарушения требований действующего законодательства должностными лицами Южной таможни при таможенном контроле и таможенном оформлении товаров, поступавших в адрес отдельных субъектов внешнеэкономической деятельности».

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Читайте также:

«Контейнерный затор» в Одесском порту: торговая сеть жалуется Кабмину на убытки

Гостаможслужба о контейнерах в Одесском порту: «Проблем с растаможкой нет»

В Одессе чиновники обещали сократить время оформления грузов в портах

В Одессе таможенника обвиняют в вымогательстве и получении взятки

Замглавы Одесского порта: из-за действий таможни ожидается резкий спад объемов импорта

В Одессе таможенник пытался избежать задержания – прыгнул из окна и сломал ноги

СБУ о причине массового увольнения одесских таможенников: найден товар на 32 миллиона

«Контейнерный кризис» в Одесском порту: региональный чиновник «виноватит» таможню

Одесских таможенников ждет проверка на предмет коррупции

В Одессе передано в суд дело бизнесменов «со связями» на таможне

Возбуждено дело против таможенника, освободившего одессита от уплаты пошлин

17.11.2011 | Чрезвычайное происшествие

В Одессе «БМВ» сбил пешехода

17.11.2011 | Чрезвычайное происшествие

В Одесской области найден труп В. Ющенко

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки