Головна >
Новини >
В Одесі >
Минтранс предлагает передать порту Южный «скандальный» причал
07.10.2009
| Экономика
Минтранс предлагает передать порту Южный «скандальный» причал
Министерство транспорта и связи предлагает передать в пользование морского торгового порта Южный (Одесская область) причал № 16 – в связи с тем, что срок аренды сооружения завершился.
По информации агентства «РБК-Украина», об этом сообщил сегодня на заседании правительства первый заместитель министра Василий Шевченко. Напомним: в декабре прошлого года председатель Главного контрольно-ревизионного управления Николай Сивульский заявил о необходимости расторгнуть договор об аренде, в соответствии с которым 16-й причал используется ООО «Трансинвестсервис». По законодательству «объекты госсобственности, имеющие общегосударственное значение и не подлежащие приватизации, не могут быть объектами аренды».
А в январе 2009-го ООО «ТИС-руда» (правопреемник «Трансинвестсервиса») подало в суд иск, требуя, чтобы порт выплатил более 51,3 млн. грн. – в качестве компенсации затрат на дноуглубительные работы. На госпредприятии уверяют, что работы проведены без согласования с администрацией Южного МТП. Генеральная прокуратура в этом деле заняла сторону порта.
В конфликт вмешалось и Министерство юстиции. Как пояснил заместитель главы ведомства Евгений Корнийчук, это сделано, чтобы «дать судам возможность пересмотреть по всем инстанциям решения, вынесенные не в пользу государства». По утверждению чиновника, если в тяжбе победит частный инвестор, порт прекратит свое существование как коммерческий объект государственного значения.
4 сентября была создана рабочая группа для «урегулирования спорных хозяйственных вопросов» между государственным портом и инвестором. Тогда же стороны достигли компромисса в вопросе постановки к 21-му причалу судна с оборудованием для контейнерного терминала ООО.
На прошлой неделе рабочая группа поручила юристам Минтранса и обоих предприятий найти решение вопроса правого оформления дноуглубительных работ. В. Шевченко подчеркивал, что «успешная деятельность частной компании в государственном порту пойдет на пользу как порту, так и государству в целом».