15.12.2011 | Конфликт
В Одесской области закрылось 170 экспедиторских компаний – обвиняют таможню
В нынешнем году в Одесском регионе «из-за действий таможни и других контролирующих органов» закрылось 170 экспедиторских компаний. Таковы данные профсоюзной организации.
Портал
Специалист заявила: «Представители таможни без объяснения причин не оформляют документы, ссылаясь на распоряжения руководства. Более того: появилась незаконная схема отказа в оформлении грузов. Сотрудники таможни ссылаются на то, что представители Службы безопасности Украины не расписываются в акте проверки груза на наличие контрабанды. Как нам говорят, это фактически означает запрет на пересечение грузом границы. Однако по закону СБУ не принимает участие в оформлении грузов. Она либо возбуждает дело о контрабанде, либо не возбуждает. А такого параметра как отсутствие подписи работника СБУ при таможенном оформлении нет».
Напомним: месяц назад генеральный директор Ассоциации международных экспедиторов Украины Юрий Приходько
Как отмечают в Ассоциации, чиновник изложила «свое видение» причин увеличения времени обработки контейнеров и путей решения проблемы: «Задекларирована целесообразность расторжения договоров между администрациями портов и экспедиторами (согласно приложению) и непродления договорных отношений между ними в 2012 году». В АМЭУ подобные рекомендации назвали «недопустимым и грубым вмешательством в хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования», противоречащим Конституции и целому ряду законодательных актов.
Напомним также, что в указанных портах периодически складывается критическая ситуация с таможенным оформлением контейнеров. Например, 20 августа началась «
Контейнерные «заторы» в Одесском и Ильичевском МТП образовывались также, в частности,
Между тем предприниматели неоднократно жаловались на коррупцию в портовых таможенных подразделениях. В открытом письме бизнесменов к губернатору Эдуарду Матвийчуку говорилось: «Таможенники знают, как заставить платить. В портах действует норма — дается несколько дней для организации бесплатного вывоза контейнера. После чего за каждые сутки пребывания в порту начисляли штраф – от 100 до 500 долл. Пользуясь этим, таможенники перестали принимать на регистрацию документы для вывоза контейнеров, а уже загруженные автомобили просто не выпускают. Объяснений не дают, а карточка отказа в таможенном оформлении, как того требует закон, не предоставляется. Для транспортно-экспедиционных предприятий начинают работать штрафные счетчики. Часть экспедиторов из-за безвыходного положения соглашаются на дачу взяток».
В июле группа предпринимателей
В документе отмечается: чтобы заставить предприятия нелегально растаможивать товар в Одессе или Ильичевске, контейнеры под разными предлогами или без объяснения причин задерживаются в портах. «После этого делается предложение растаможить груз в Одессе или Ильичевске – через фиктивную фирму. Такие компании очень легко найти через таможенную статистику. Они растаможивают большие объемы товаров различных групп (игрушки, чай, обувь, продукты питания, одежда) и не имеют собственных складов», – рассказывают бизнесмены. По их сведениям, в Одессе таких фирм четыре, в Ильичевске – две.
В июне предприниматели устроили автомобильный пробег по дороге в объезд Одессы. По три десятка фур и легковых машин проехали от поселка Авангард до Ильичевска, где возле таможни состоялся митинг. Участники акции выступили против злоупотреблений на таможне, потребовав прекратить незаконные поборы и задержки оформления грузов в Одесском и Ильичевском морских торговых портах.
В марте были
Читайте также:
15.12.2011 | Жилищно-коммунальное хозяйство
15.12.2011 | Погода
15.12.2011 | Жилищно-коммунальное хозяйство
15.12.2011 | Транспорт