22.02.2011 | Конфликт
Одесский суд взыскивает 3,5 миллиона в пользу порта
Хозяйственный суд Одесской области удовлетворил иск государственного предприятия «Ильичевский морской торговый порт» к частному предприятию «Укртрансконтейнер».
Об этом сообщила сегодня пресс-служба Генеральной прокуратуры. Решено взыскать с ЧП более 3,5 млн. грн. Это сумма земельной платы, которую ИМТП в течение нескольких лет вносил за участок, использовавшийся «Укртрансконтейнером». Порт подал иск в 2009 году, и дело рассматривалось неоднократно.
Напомним: в конце 2010-го Высший хозсуд Украины удовлетворил кассационные жалобы ИМТП, его профсоюзов, Генпрокуратуры и Министерства транспорта. ВХСУ отказал «Укртрансконтейнеру» в пересмотре (по вновь открывшимся обстоятельствам) дела о договоре о совместной деятельности, заключенном ЧП и ИМТП. Оставлены без изменений решения Хозсуда области и Одесского апелляционного хозсуда, принятые в 2009 году. Эти вердикты – о расторжении указанного соглашения. Решение ВХСУ вступило в силу с момента оглашения.
В этой инстанции был обжалован утвержденный в октябре 2010-го Одесского апелляционного хозяйственного суда. Он принял решение о возобновлении действия договора между предприятиями – рассмотрев ИМТП на вердикт Хозсуда региона. Эта инстанция 30 августа , поданный «Укртрансконтейнером». ЧП требовало, чтобы «в связи со вновь открывшимися обстоятельствами» суд пересмотрел свое же решение, принятое в мае 2009 года – о .
В качестве «вновь открывшихся обстоятельств» приведена информация, напечатанная в газете «Дело». Речь шла о том, что после «ухода» «Укртрансконтейнера» ИМТП значительно уменьшил платежи в госбюджет. Как подчеркивал портал «пикантность ситуации заключается в том, что подобные публикации – с точки зрения процессуального законодательства – не могут являться «вновь открывшимися обстоятельствами», опровергающими факты, положенные в основу решения о расторжении договора, и не могут приниматься судом».
В свою очередь, глава профсоюзной организации порта Сергей Брызгалов отмечал, что суд не мог рассматривать дело «по вновь открывшимся обстоятельствам». Они касаются второй половины 2009-го – начала 2010 года, а упразднен документ от 12 мая 2009-го.
Тогда причиной для разрыва соглашения о совместной деятельности были названы обнаруженные прокуратурой значительные нарушения со стороны «Укртрансконтейнера». Это, в частности, самовольный захват и использование портового имущества, которое не передавалось в совместную деятельность.
26 августа 2009 года Высший хозсуд Украины удовлетворил кассационную жалобу ЧП на решение Хозсуда области. Однако 3 ноября Верховный Суд отменил вердикт ВХСУ. Таким образом, осталось в силе решение о расторжении соглашения о совместной деятельности, а последующие документы противоречат вердикту Верховного Суда.
ЧП обратилось в Европейский суд по правам человека. Эта инстанция к рассмотрению иск против Украины. Фирма обвиняет государство в нарушении «легитимности судопроизводства». Компания требует «справедливой компенсации» – в размере 1,4 млрд. долл.
Позже британское предприятие «Transportation Investment Limited» – учредитель «Укртрансконтейнера», входящий в группу российской «Национальной контейнерной компании», – украинские власти о том, что готовит иск с требованием возмещения убытков на ту же сумму.
16 июня ВХСУ «Stapleton Нolding Group Limited», зарегистрированной на Британских Виргинских островах (оффшорная зона), в удовлетворении кассационной жалобы. Фирма требовала отменить вышеупомянутое решение Одесского хозсуда о прекращении совместной деятельности. Выяснилось, что 1 июня 2009-го – то есть уже после вердикта – эта компания подписала с ЧП договор залога. «Укртрансконтейнер» передал ей право на получение прибыли от работы контейнерного терминала – в качестве обеспечения обязательств о предоставлении консультационных услуг.
Между тем Президент Виктор Янукович Министерству транспорта и связи при разрешении конфликта между ИМТП и ЧП «учесть интересы» инвестора. Портовики же в сентябре к главе государства с просьбой не допустить банкротства ИМТП.
Справка. С лета 2005 года «Укртрансконтейнер» был оператором контейнерного терминала в ИМТП. Учредитель ЧП – российская «Национальная контейнерная компания». Она принадлежит группе «First Quantum», подконтрольной депутату Госдумы Виталию Южилину.
Читайте также:
22.02.2011 | Культура
В Новгороде состоится премьера спектакля по пьесе погибшей одесситки
22.02.2011 | Криминал
Одесская область: сотрудника вуза обвиняют в получении как минимум 27 взяток
22.02.2011 | Экономика
22.02.2011 | Общество
Сегодня в Москве пройдет вечер памяти одесситки погибшей, при теракте
22.02.2011 | Криминал
22.02.2011 | Криминал


