22.02.2011 | Конфликт

Одесский суд взыскивает 3,5 миллиона в пользу порта

Хозяйственный суд Одесской области удовлетворил иск государственного предприятия «Ильичевский морской торговый порт» к частному предприятию «Укртрансконтейнер».

Об этом сообщила сегодня пресс-служба Генеральной прокуратуры. Решено взыскать с ЧП более 3,5 млн. грн. Это сумма земельной платы, которую ИМТП в течение нескольких лет вносил за участок, использовавшийся «Укртрансконтейнером». Порт подал иск в 2009 году, и дело рассматривалось неоднократно.

Напомним: в конце 2010-го Высший хозсуд Украины удовлетворил кассационные жалобы ИМТП, его профсоюзов, Генпрокуратуры и Министерства транспорта. ВХСУ отказал «Укртрансконтейнеру» в пересмотре (по вновь открывшимся обстоятельствам) дела о договоре о совместной деятельности, заключенном ЧП и ИМТП. Оставлены без изменений решения Хозсуда области и Одесского апелляционного хозсуда, принятые в 2009 году. Эти вердикты – о расторжении указанного соглашения. Решение ВХСУ вступило в силу с момента оглашения.

В этой инстанции был обжалован утвержденный в октябре 2010-го вердикт Одесского апелляционного хозяйственного суда. Он принял решение о возобновлении действия договора между предприятиями – рассмотрев жалобу ИМТП на вердикт Хозсуда региона. Эта инстанция 30 августа удовлетворила иск, поданный «Укртрансконтейнером». ЧП требовало, чтобы «в связи со вновь открывшимися обстоятельствами» суд пересмотрел свое же решение, принятое в мае 2009 года – о расторжении договора.

В качестве «вновь открывшихся обстоятельств» приведена информация, напечатанная в газете «Дело». Речь шла о том, что после «ухода» «Укртрансконтейнера» ИМТП значительно уменьшил платежи в госбюджет. Как подчеркивал портал «Транспортный бизнес» «пикантность ситуации заключается в том, что подобные публикации – с точки зрения процессуального законодательства – не могут являться «вновь открывшимися обстоятельствами», опровергающими факты, положенные в основу решения о расторжении договора, и не могут приниматься судом».

В свою очередь, глава профсоюзной организации порта Сергей Брызгалов отмечал, что суд не мог рассматривать дело «по вновь открывшимся обстоятельствам». Они касаются второй половины 2009-го – начала 2010 года, а упразднен документ от 12 мая 2009-го.

Тогда причиной для разрыва соглашения о совместной деятельности были названы обнаруженные прокуратурой значительные нарушения со стороны «Укртрансконтейнера». Это, в частности, самовольный захват и использование портового имущества, которое не передавалось в совместную деятельность.

26 августа 2009 года Высший хозсуд Украины удовлетворил кассационную жалобу ЧП на решение Хозсуда области. Однако 3 ноября Верховный Суд отменил вердикт ВХСУ. Таким образом, осталось в силе решение о расторжении соглашения о совместной деятельности, а последующие документы противоречат вердикту Верховного Суда.

ЧП обратилось в Европейский суд по правам человека. Эта инстанция приняла к рассмотрению иск против Украины. Фирма обвиняет государство в нарушении «легитимности судопроизводства». Компания требует «справедливой компенсации» – в размере 1,4 млрд. долл.

Позже британское предприятие «Transportation Investment Limited» – учредитель «Укртрансконтейнера», входящий в группу российской «Национальной контейнерной компании», – уведомило украинские власти о том, что готовит иск с требованием возмещения убытков на ту же сумму.

16 июня ВХСУ отказал «Stapleton Нolding Group Limited», зарегистрированной на Британских Виргинских островах (оффшорная зона), в удовлетворении кассационной жалобы. Фирма требовала отменить вышеупомянутое решение Одесского хозсуда о прекращении совместной деятельности. Выяснилось, что 1 июня 2009-го – то есть уже после вердикта – эта компания подписала с ЧП договор залога. «Укртрансконтейнер» передал ей право на получение прибыли от работы контейнерного терминала – в качестве обеспечения обязательств о предоставлении консультационных услуг.

Между тем Президент Виктор Янукович поручил Министерству транспорта и связи при разрешении конфликта между ИМТП и ЧП «учесть интересы» инвестора. Портовики же в сентябре обратились к главе государства с просьбой не допустить банкротства ИМТП.

Справка. С лета 2005 года «Укртрансконтейнер» был оператором контейнерного терминала в ИМТП. Учредитель ЧП – российская «Национальная контейнерная компания». Она принадлежит группе «First Quantum», подконтрольной депутату Госдумы Виталию Южилину.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Читайте также:


Одесский суд принял решение в пользу Ильичевского порта и Евробанка

Портовики из Одесской области проведут пикеты в Киеве

Одесская область: из-за конфликта с коллективом сменен глава «Укртрансконтейнера»

Одесская область: портовики вступают в трудовой конфликт

Генпрокуратура расследует случаи рейдерства в портах Одесской области

Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки