22.12.2010 | Правоохранительные органы
Одесская область: прокуратура проверяет Ильичевский торговый порт
Генеральная прокуратура потребовала от прокуратуры области обязать руководство Ильичевского морского торгового порта выполнить решение Одесского апелляционного хозяйственного суда.
Об этом пишет сегодня газета «КоммерсантЪ-Украина». Речь идет об октябрьском вердикте. Напомним: суд принял решение о возобновлении действия соглашения о совместной деятельности между ИМТП и частным предприятием «Укртрансконтейнер». Региональной прокуратуре также поручено проверить, есть ли основания для возбуждения в отношении руководителей порта дела по статьям 191 («Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением»), 356 («Самоуправство») и 365 («Превышение власти или служебных полномочий») Уголовного кодекса.
По информации издания, начальник ИМТП Константин Лавриненко отказался комментировать ситуацию. Пресс-секретарь Министерства инфраструктуры (ранее – Министерство транспорта и связи) Эльдар Салимов заявил, что и в ведомстве этого пока делать не будут – в связи с кадровыми перестановками.
В «Укртрансконтейнере» же снова подчеркивают, что готовы начать судебное разбирательство в Европейском суде по правам человека и намерены обратиться в международный арбитраж, специализирующийся на инвестиционных спорах.
Напомним, что в Апелляционном суде рассматривалась ИМТП на вердикт Хозсуда региона. Эта инстанция 30 августа , поданный «Укртрансконтейнером». ЧП требовало, чтобы «в связи со вновь открывшимися обстоятельствами» суд пересмотрел свое же решение, принятое в мае прошлого года – о о совместной деятельности между ИМТП и компанией.
В качестве «вновь открывшихся обстоятельств» приведена информация, напечатанная в газете «Дело». Речь шла о том, что после «ухода» «Укртрансконтейнера» ИМТП значительно уменьшил платежи в госбюджет. Как подчеркивал портал «пикантность ситуации заключается в том, что подобные публикации – с точки зрения процессуального законодательства – не могут являться «вновь открывшимися обстоятельствами», опровергающими факты, положенные в основу решения о расторжении договора, и не могут приниматься судом».
В свою очередь, глава профсоюзной организации порта Сергей Брызгалов отмечал, что суд не мог рассматривать дело «по вновь открывшимся обстоятельствам». Они касаются второй половины 2009-го – начала 2010 года, а упразднен документ от 12 мая 2009-го.
Тогда причиной для разрыва соглашения о совместной деятельности были названы обнаруженные прокуратурой значительные нарушения со стороны «Укртрансконтейнера». Это, в частности, самовольный захват и использование портового имущества, которое не передавалось в совместную деятельность.
26 августа прошлого года Высший хозсуд Украины удовлетворил кассационную жалобу ЧП на решение Хозсуда области. Однако 3 ноября Верховный Суд отменил вердикт ВХСУ. Таким образом, осталось в силе решение о расторжении соглашения о совместной деятельности, а последующие документы противоречат вердикту Верховного Суда.
ЧП обратилось в Европейский суд по правам человека. Эта инстанция к рассмотрению иск против Украины. Фирма обвиняет государство в нарушении «легитимности судопроизводства». Компания требует «справедливой компенсации» – в размере 1,4 млрд. долл.
Позже британское предприятие «Transportation Investment Limited» – учредитель «Укртрансконтейнера», входящий в группу российской «Национальной контейнерной компании», – украинские власти о том, что готовит иск с требованием возмещения убытков на ту же сумму.
16 июня ВХСУ «Stapleton Нolding Group Limited», зарегистрированной на Британских Виргинских островах (оффшорная зона), в удовлетворении кассационной жалобы. Фирма требовала отменить вышеупомянутое решение Одесского хозсуда о прекращении совместной деятельности. Выяснилось, что 1 июня 2009-го – то есть уже после вердикта – эта компания подписала с ЧП договор залога. «Укртрансконтейнер» передал ей право на получение прибыли от работы контейнерного терминала – в качестве обеспечения обязательств о предоставлении консультационных услуг.
Между тем Президент Виктор Янукович поручил Министерству транспорта и связи при разрешении конфликта между ИМТП и ЧП «учесть интересы» инвестора. Портовики же в сентябре обратились к главе государства с просьбой не допустить банкротства ИМТП.
Справка. С лета 2005 года «Укртрансконтейнер» был оператором контейнерного терминала в ИМТП. Учредитель ЧП – российская «Национальная контейнерная компания». Она принадлежит группе «First Quantum», подконтрольной депутату Госдумы Виталию Южилину.
Читайте также:
22.12.2010 | Правоохранительные органы
22.12.2010 | Экология
Одесская область: Дунай в Вилково – в трех сантиметрах от критической точки
22.12.2010 | Экология
Экоинспекция: авария в Румынии не повлияла на качество дунайской воды в Одесской области
22.12.2010 | Жилищно-коммунальное хозяйство
22.12.2010 | Жилищно-коммунальное хозяйство
21.12.2010 | Социальная сфера
Одесская область: европейцы дали денег на туалеты для сельских школ


