14.10.2011 | Экономика

Посол: одесский проект – крупнейший пример украинско-немецкого делового сотрудничества

Проект строительства контейнерного терминала на Карантинном молу Одесского морского торгового порта – самый крупный пример украинско-немецкого делового сотрудничества.

Об этом заявил посол Германии Ганс Юрген Гаймзёт. На сегодняшней пресс-конференции в Одессе дипломат подчеркнул, что правительство ФРГ внимательно следит за реализацией проекта, передает корреспондент агентства «Вiкна-Одеса». Президент дочернего предприятия «ГПК-Украина» Клаус Шмёкер сообщил, что работы ведутся по графику, хотя при этом рассказал, что начало дноуглубления задержалось в связи с отсутствием лицензии на добычу песка у компании «Мебиус Бау АГ», выигравшей тендер на определение подрядчика.

Старт дноуглубительных работ запланирован на 10 ноября – в фирме утверждают, что до тех пор получат необходимый документ. Его наличие было одним из условий тендера. Только два участника, в том числе – «Мебиус», смогли предоставить лицензии. Однако уже после объявления результатов конкурса победитель информировал, что его лицензия аннулирована и нужно получить новую.

В районе будущего комплекса стоит готовый к работе земснаряд компании «Мебиус». «Если бы эта фирма не была уверена в получении лицензии, то не держала бы здесь свою технику», – отметил К. Шмёкер. Он добавил, что на декабрь намечается объявление конкурса на поставку трех контейнерных перегружателей для нового терминала: «Это будут самые большие и самые современные перегружатели на Черном море».

Для финансирования первого этапа строительства привлечены инвестиции в размере 46 млн. долл. 14 млн. долл. вкладывает «Hamburger Hafen und Logistik AG». 32 млн. долл. выделила Международная финансовая корпорация. В рамках этого этапа подрядчику следует возвести северные и южные берегоукрепительные сооружения длиной 920 м; заполнить песком причал (для чего намыть 3 млн. куб. м песка из Одесской банки); соединить новую территорию с существующей. Затем планируется обустроить складские территории (19,3 га). Третий этап – техническое оснащение комплекса.

Предполагается, что первый контейнеровоз причалит к Карантинному молу в мае 2013 года. А все работы должны быть завершены до 2014-го.

«ГПК-Украина» – дочернее предприятие немецкой компании «Гамбург порт консалтинг». С июля 2001 года – оператор контейнерного терминала на втором причале Одесского порта. В 2009-м было выбрано на «роль» инвестора строительства контейнерного комплекса на Карантинном молу.

Начальник областного управления охраны недвижимых объектов культурного наследия Наталья Штербуль неоднократно подчеркивала, что сооружать терминал на указанном месте нельзя. Ранее Государственная служба охраны культурного наследия утвердила границы и режимы исторических ареалов Одессы. Согласно этому документу, территория со стороны моря до Воронцовского маяка входит в первый исторический ареал. Для таких участков установлен жесткий режим регулирования застройки. Контейнерный комплекс не входит в перечень объектов, которые можно возводить в рамках исторических ареалов.

Несмотря на это Кабинет Министров в декабре 2009-го утвердил проект и титул сооружения первой очереди контейнерного терминала. Он был заложен в апреле прошлого года. В проекте предусмотрен намыв 19,3 га дополнительной территории, который начался в сентябре. Тогдашний министр транспорта и связи Константин Ефименко заявил, что «все проблемы, связанные с расширением мощностей порта, расположенного почти в центре города», решены.

Общая стоимость проекта – 4 млрд. 443,9 млн. грн. Планируемая пропускная способность комплекса (его предполагается расположить на двух причалах длиной 650 м каждый) – 600 тыс. 20-футовых контейнеров в год.

Оператором терминала будет «ГПК-Украина» – до 2044 года. Затем комплекс перейдет в собственность порта.

Справка. Одесский порт расположен на искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно переваливать более 14 млн. т сухих и 24 млн. т наливных грузов. Общая протяженность причальной линии превышает 8 км.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Читайте также:

Евробанк дал кредит на одесский терминал

Губернатор опроверг данные о том, что для LNG-терминала выбрана Одесская область

В одесском «сухом порту» открылся грузовой таможенный комплекс

В Одесской области строится крупнейший на Черном море контейнерный терминал

В Севастополе хотят построить терминал, который будет соперничать с одесским

Одесская область: Ильичевский торговый порт планирует строить терминалы

Сегодня в Одесской области открылся новый зерновой терминал

Одесская фирма строит терминал в Николаеве

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат