14.10.2011 | Экономика
Посол: одесский проект – крупнейший пример украинско-немецкого делового сотрудничества
Проект строительства контейнерного терминала на Карантинном молу Одесского морского торгового порта – самый крупный пример украинско-немецкого делового сотрудничества.
Об этом заявил посол Германии Ганс Юрген Гаймзёт. На сегодняшней пресс-конференции в Одессе дипломат подчеркнул, что правительство ФРГ внимательно следит за реализацией проекта, передает корреспондент агентства «Вiкна-Одеса». Президент дочернего предприятия «ГПК-Украина» Клаус Шмёкер сообщил, что работы ведутся по графику, хотя при этом рассказал, что начало дноуглубления задержалось в связи с отсутствием лицензии на добычу песка у компании «Мебиус Бау АГ»,
Старт дноуглубительных работ запланирован на 10 ноября – в фирме утверждают, что до тех пор получат необходимый документ. Его наличие было одним из условий тендера. Только два участника, в том числе – «Мебиус», смогли предоставить лицензии. Однако уже после объявления результатов конкурса победитель информировал, что его лицензия аннулирована и нужно получить новую.
В районе будущего комплекса стоит готовый к работе земснаряд компании «Мебиус». «Если бы эта фирма не была уверена в получении лицензии, то не держала бы здесь свою технику», – отметил К. Шмёкер. Он добавил, что на декабрь намечается объявление конкурса на поставку трех контейнерных перегружателей для нового терминала: «Это будут самые большие и самые современные перегружатели на Черном море».
Для финансирования первого этапа строительства привлечены инвестиции в размере 46 млн. долл. 14 млн. долл. вкладывает «Hamburger Hafen und Logistik AG».
Предполагается, что первый контейнеровоз причалит к Карантинному молу в мае 2013 года. А все работы должны быть завершены до 2014-го.
«ГПК-Украина» – дочернее предприятие немецкой компании «Гамбург порт консалтинг». С июля 2001 года – оператор контейнерного терминала на втором причале Одесского порта. В 2009-м было
Начальник областного управления охраны недвижимых объектов культурного наследия Наталья Штербуль
Несмотря на это Кабинет Министров в декабре 2009-го
Общая стоимость проекта – 4 млрд. 443,9 млн. грн. Планируемая пропускная способность комплекса (его предполагается расположить на двух причалах длиной 650 м каждый) – 600 тыс. 20-футовых контейнеров в год.
Оператором терминала будет «ГПК-Украина» – до 2044 года. Затем комплекс перейдет в собственность порта.
Справка. Одесский порт расположен на искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно переваливать более 14 млн. т сухих и 24 млн. т наливных грузов. Общая протяженность причальной линии превышает 8 км.
Читайте также:
14.10.2011 | Социальная сфера
В Одессе представители партии «УДАР» оказали помощь больным детям
14.10.2011 | Экономика
Посол Германии рассказал в Одессе, что мешает немецкому бизнесу в Украине
14.10.2011 | Судебная система
Высшая комиссия рассмотрит «дисциплину» четверых судей из Одесской области
14.10.2011 | Транспорт
На линии одесского автобуса № 104 вводится режим «маршрутного такси»
14.10.2011 | Криминал
В Одессе возбуждено дело об «особо крупном» уклонении от уплаты налогов
14.10.2011 | Криминал