10.04.2010 | Экономика

Губернатор: новый терминал Одесского порта позволит Украине вернуть утраченные грузопотоки

Ввод в строй контейнерного терминала на Карантинном молу Одесского порта позволит Украине вернуть утраченные транзитные грузопотоки. Такое мнение выразил губернатор Эдуард Матвийчук.

Он выступил сегодня на церемонии закладки комплекса. Чиновник пояснил, что речь идет о грузопотоках в направлениях на Скандинавию, страны Балтии и Восточной Европы.

Агентство «РБК-Украина» цитирует председателя областной госадминистрации: «Ввод в строй глубоководного терминала, к которому смогут причаливать суда с осадкой до 16 м, позволит на равных конкурировать с крупнейшими контейнерными портами Черного моря, в первую очередь – с румынской Констанцей».

Общая стоимость проекта – 4 млрд. 443,9 млн. грн. Половину суммы внесет Одесский порт, половину – инвестор. Напомним: на эту «роль» выбрано дочернее предприятие немецкой компании «Гамбург порт консалтинг» – «ГПК-Украина». С июля 2001 года фирма – оператор контейнерного комплекса на втором причале Одесского порта.

Проект и титул сооружения первой очереди контейнерного терминала Кабинет Министров утвердил в декабре 2009-го.

Планируемая пропускная способность комплекса (его предполагается расположить на двух причалах длиной 650 м каждый) на Карантинном молу – 600 тыс. 20-футовых контейнеров в год. Для строительства должна быть намыта территория – 19,3 га.

Инвестор профинансирует намыв площадки, возведение терминала, берегоукрепительные работы, создание подъездных путей, обустройство территории, прокладку сетей, приобретение оборудования. Намечено, что комплекс будет введен в эксплуатацию через три года.

В свою очередь, начальник областного управления охраны недвижимых объектов культурного наследия Наталья Штербуль неоднократно подчеркивала, что сооружать терминал в центре города нельзя. Ранее Государственная служба охраны культурного наследия утвердила границы и режимы исторических ареалов Одессы. Согласно этому документу, территория со стороны моря до Воронцовского маяка входит в первый исторический ареал. Для таких участков установлен жесткий режим регулирования застройки. Контейнерный комплекс не входит в перечень объектов, которые можно возводить в рамках исторических ареалов.

Справка. Одесский порт расположен на искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно переваливать более 14 млн. т сухих и 24 млн. т наливных грузов. Общая протяженность причальной линии превышает 8 км.

Читайте также:

В Одесской области строится крупнейший на Черном море контейнерный терминал

В Севастополе хотят построить терминал, который будет соперничать с одесским

До марта будет модернизирован зерновой терминал в Одесском порту

Одесская компания будет строить терминал в Херсоне

Одесская область: Ильичевский торговый порт планирует строить терминалы

Сегодня в Одесской области открылся новый зерновой терминал

Одесская фирма строит терминал в Николаеве

Евробанк дал кредит на одесский терминал

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки