15.12.2009 | Экономика

Одесская область: Ильичевский торговый порт планирует строить терминалы

Ильичевский морской торговый порт (Одесская область) планирует построить мощности по загрузке судов растительным маслом с Ильичевского масложирового комбината и зерном.

Кроме того, предприятие намерено «обзавестись» мощностями для того, чтобы без дозагрузки переваливать металлопрокат и чугун на суда дедвейтом (дедвейт – общий вес принимаемых грузов) более 100 тыс. т.

Об этом пишет сегодня газета «КоммерсантЪ-Украина». По данным издания, основную ставку ИМТП делает все же не на указанные грузы, а на развитие переработки контейнеров. Пропускную способность специализированного терминала на 1-м и 2-м причалах предполагается довести 1 млн. TEU (TEU – единица, эквивалентная стандартному 20-футовому контейнеру) в год.

Начальник порта Геннадий Скворцов подчеркнул: «Самым динамично развивающимся сегментом были и останутся контейнерные терминалы. Прежде всего необходимо развивать мощности для работы с крупнотоннажными судами – контейнеровозами емкостью 8 тыс. ТEU и выше».

В октябре руководитель сообщил, что в 2009-м предприятие планирует освоить капитальные вложения в сумме 250 млн. грн. Освоенные в январе – сентябре инвестиции в размере 100 млн. грн. были направлены на приобретение буксира и погрузочной техники, а также на проведение дноуглубительных работ.

Напомним, что 26 мая вступило в силу кредитное соглашение о предоставлении Европейским банком реконструкции и развития 26 млн. евро на модернизацию и развитие инфраструктуры ИМТП. Ссуда покроет порядка 80% общей стоимости программы. Министерство транспорта прогнозирует, что ее реализация создаст условия для развития крупнейших на Черном море контейнерных мощностей. В апреле ведомство утвердило план развития ИМТП.

Справка. Ильичевский морской торговый порт расположен на берегу Сухого лимана. Действует с 1958 года. Способен переваливать 30 млн. т грузов в год. Длина причальной линии — около 6 км.

Читайте также:

Одесская область: в Ильичевском торговом порту снова уменьшился грузооборот

Одесская область: Ильичевский торговый порт планирует углубить акваторию

В Одесской области строится крупнейший на Черном море контейнерный терминал

Мнение: строить терминал на Карантинном молу Одесского порта нельзя

В Севастополе хотят построить терминал, который будет соперничать с одесским

Сегодня в Одесской области открылся новый зерновой терминал

Інформагентство «Вікна-Одеса»

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки

РђРЅРѕРЅСЃРё

Загружается...