22.06.2011 | Экономика

Для строительства контейнерного терминала в Одессе выбран «Мебиус»

Победителем тендера на определение подрядчика сооружения контейнерного терминала на Карантинном молу Одесского порта стало предприятие «Мебиус Бау АГ», запросившее самую низкую цену.

Об этом сообщил сегодня президент стивидорной компании «ГПК-Украина» Клаус Шмекер, передает корреспондент агентства «Вікна-Одеса». Руководитель отметил, что в тендере участвовали 6 крупных международных структур. «Мебиус» – украинское дочернее предприятие австрийской «Strabag Societas Europaea» – согласился снизить цену по сравнению с предложенной.

Исполнительный директор фирмы-победительницы Герхард Раубенхаймер назвал предстоящее ей строительство «проектом столетия». Подрядчику следует возвести северные и южные берегоукрепительные сооружения длиной 920 м; заполнить песком причал (для чего намыть 3 млн. куб. м песка из Одесской банки); соединить новую территорию с существующей. Затем планируется обустроить складские территории (19,3 га). Третий этап – техническое оснащение комплекса. Все работы должны быть завершены до 2014 года.

Вместе с тем «Мебиус», который три недели назад должен был приступить к намыву песка, не может сделать это. Правительство изменило порядок предоставления квот на добычу песка, и идет процесс получения многочисленных согласований.

Инвестиции «ГПК-Украина» в первый этап – 58 млн. долл. Порт же уже вложил в реализацию своей части проекта 600 млн. грн. из запланированного 1 млрд. грн. Деньги потрачены на сооружение причального контейнерного терминала. Начато возведение волнолома. С ирландским предприятием «Либхерр» проведены переговоры о строительстве им контейнерных перегружателей.

Напомним: в мае Международная финансовая корпорация заявила, что предоставит «ГПК-Украина» кредит – 32 млн. долл. – на сооружение контейнерного комплекса в Одесском порту.

«ГПК-Украина» – дочернее предприятие немецкой компании «Гамбург порт консалтинг». С июля 2001 года – оператор контейнерного терминала на втором причале Одесского порта. В 2009-м было выбрано на «роль» инвестора строительства контейнерного комплекса на Карантинном молу.

Начальник областного управления охраны недвижимых объектов культурного наследия Наталья Штербуль неоднократно подчеркивала, что сооружать терминал на указанном месте нельзя. Ранее Государственная служба охраны культурного наследия утвердила границы и режимы исторических ареалов Одессы. Согласно этому документу, территория со стороны моря до Воронцовского маяка входит в первый исторический ареал. Для таких участков установлен жесткий режим регулирования застройки. Контейнерный комплекс не входит в перечень объектов, которые можно возводить в рамках исторических ареалов.

Несмотря на это Кабинет Министров в декабре 2009-го утвердил проект и титул сооружения первой очереди контейнерного терминала. Он был заложен в апреле прошлого года. В проекте предусмотрен намыв 19,3 га дополнительной территории, который начался в сентябре. Тогдашний министр транспорта и связи Константин Ефименко заявил, что «все проблемы, связанные с расширением мощностей порта, расположенного почти в центре города», решены.

Общая стоимость проекта – 4 млрд. 443,9 млн. грн. Планируемая пропускная способность комплекса (его предполагается расположить на двух причалах длиной 650 м каждый) – 600 тыс. 20-футовых контейнеров в год.

Оператором терминала будет «ГПК-Украина» – до 2044 года. Затем комплекс перейдет в собственность порта.

Справка. Компания «Strabag Societas Europaea» основана в Австрии в 1835 году.

Одесский порт расположен на искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно переваливать более 14 млн. т сухих и 24 млн. т наливных грузов. Общая протяженность причальной линии превышает 8 км.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Читайте также:

Евробанк дал кредит на одесский терминал

Гостаможслужба хочет проверить все контейнеры в Одесском и Ильичевском портах

Южнокорейцы заинтересованы в строительстве терминала в Одесском порту

В Одесской области строится крупнейший на Черном море контейнерный терминал

В Севастополе хотят построить терминал, который будет соперничать с одесским

Одесская область: Ильичевский торговый порт планирует строить терминалы

Сегодня в Одесской области открылся новый зерновой терминал

Одесская фирма строит терминал в Николаеве

22.06.2011 | Чрезвычайное происшествие

Сегодня в Одесской области разбился самолет

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...