15.09.2010 | Культура
Режиссер Кира Муратова: «Я – как Моцарт, Бетховен»
Народная артистка Украины, известный кинорежиссер одесситка Кира Муратова провела мастер-класс в рамках VII международного телекинофестиваля «Саратовские страдания».
Интернет-издание «Четвертая власть» цитирует постановщика: «Я – «узкий» режиссер и нравлюсь немногим. Но утешаю себя тем, что я – как Моцарт, Бетховен. Я соединяю вечное и повседневное, поэтому мои фильмы всегда будут нравиться зрителям».
Одесситка также сказала пришедшим на мастер-класс, что не берется никого обучать: «Мы ведь здесь просто беседуем». Однако все же поделилась некоторыми принципами: «Главное, что нужно для хорошего сценария, это страстное желание его создать. Основное правило во время съемок фильма – сосредоточение».
Фестиваль «Саратовские страдания» открылся картиной К. Муратовой «Мелодия для шарманки». Напомним, что в апреле эта лента
Съемки картины завершились весной 2008 года. Они проходили в Одессе и Киеве. Официальная премьера состоялась в феврале 2009-го –
Сюжет ленты — история беспризорных брата и сестры. Потеряв мать, они ищут своих отцов в большом городе. По словам постановщика, в сценарии (авторы — киевлянин Владимир Зуев и сама режиссер) нет психологических или формальных изысков: «Голод, холод, сиротство, бедность, богатство — это простые, внятные вещи, открыто и серьезно рассказывающие о своей сущности».
А в рецензии
В сентябре прошлого года эта работа была
В июне 2009-го на Московском международном кинофестивале школьница Е. Костюк была признана
В честь юбилея режиссер была
А в октябре К. Муратова снова вошла в число самых влиятельных женщин Украины – по версии журнала «Фокус». Одесситка
Читайте также:
15.09.2010 | Криминал
15.09.2010 | Жилищно-коммунальное хозяйство
15.09.2010 | Жилищно-коммунальное хозяйство
15.09.2010 | Погода
14.09.2010 | Международные отношения
14.09.2010 | Чрезвычайное происшествие
В Одессе отменен тренинг по информбезопасности: эксперты погибли в ДТП
20.03.2025.
О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).
В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.
Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).
читати повністю