20.11.2009 | Культура

Кира Муратова: «Одессу люблю, море – нет»

«Одессу люблю, а море — нет», – так определила свои пристрастия знаменитая одесситка – режиссер, Народная артистка Украины Кира Муратова. Кроме того, она назвала себя «человеком перестройки» – «и этим все сказано».

В интервью газете «Труд» кинематографистка пояснила: «До перестройки мы ничего не могли сказать открыто и без страха. И то время жизни мне не может нравиться. Все разговоры о том, что деньги — плохо, а цензура — хорошо, это белиберда».

По словам режиссера, «деньги — общебиологический регулятор. И то, что зрителю нравятся одни фильмы, а не другие, это биологическое свойство человека». К. Муратова добавила: «Когда какие-то существа, не любящие искусство, диктовали мне, что должно быть в моем фильме, а чего не должно быть, мне это казалось и кажется противоестественным. Наше время я принимаю, хотя много печали и жестокости, потому оно видится мне более естественным, природным, что ли».

5 ноября режиссеру исполнилось 75 лет. В честь юбилея К. Муратова была отмечена муниципальной почетной наградой имени Григория Маразли (ІІІ степени).

В октябре режиссер снова вошла в число самых влиятельных женщин Украины – по версии журнала «Фокус». Одесситка заняла 65-е место в рейтинге.

В сентябре новая работа постановщика – «Мелодия для шарманки» – была удостоена Гран-при конкурса полнометражных фильмов на XVIII открытом фестивале кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок». Он прошел в Анапе (Краснодарский край России).

А в июне на Московском международном кинофестивале одесская школьница Елена Костюк, сыгравшая в этой ленте, была признана лучшей исполнительницей женской роли. Также на ММКФ состоялась ретроспектива работ К. Муратовой, посвященная ее 75-летию.

Читайте также:

Президент России поздравил одесского режиссера с юбилеем

Інформагентство «Вікна-Одеса»

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...