03.08.2011 | Скандал
Вице-премьер: к главе Одесского порта нет вопросов по показателям перевалки
У правительства нет к начальнику Одесского порта Николаю Павлюку претензий, связанных с показателями перевалки грузов. Об этом заявил вице-премьер и министр инфраструктуры Борис Колесников.
В интервью газете «КоммерсантЪ-Украина» чиновник сказал: «Есть претензии, касающиеся стратегии развития порта. Хотя это вопрос не столько к начальнику порта, сколько к бывшему руководству Укрморречфлота. Оно должно было вовремя вмешаться и не допустить потери многих объектов, которые тогда были утрачены». О каких конкретно объектах речь, заместитель главы правительства не уточнил.
Напомним: Н. Павлюк находится в симферопольском изоляторе временного содержания. Вчера суд
Защита же отмечает, что во всех трех эпизодах сам глава порта не имел «никакого личного интереса» и подписывал документы только ввиду пребывания в должности. Кроме того, адвокаты собирают справки о плохом состоянии здоровья Н. Павлюка. Как подчеркнул адвокат Сергей Емец, подзащитный «чувствует себя всё хуже и хуже». Но он — «боец по натуре»: «В зале суда Николай Пантелеймонович сказал: «Я здесь костьми лягу, но свою невиновность докажу».
Адвокат добавил, что после заседания в симферопольском суде, которое состоялось 29 июля, Н. Павлюк обратился за помощью к врачам: «Температура воздуха в зале достигала 51 градуса. Плохо становилось даже молодым охранникам. А что говорить о 71-летнем человеке, имеющем такие заболевания как сахарный диабет и гипертония?»
«Кто понесет ответственность, если результатом подобного поведения следственных органов станет инсульт или, того хуже, летальный исход? Кто тогда будет виноват?» — сказал С. Емец. При этом он отметил, что никакой реакции ни прокуратуры, ни суда пока не заметил: «У людей нет ни сострадания, ни желания во всем разобраться».
Между тем юристы порта требуют признать недействительным акт проверки, ставший основанием для уголовных дел. Иск подан в Одесский окружной административный суд. Адвокат подчеркнул: «Если иск удовлетворят, то уголовные дела потеряют всякий смысл». С. Емец предположил, что на рассмотрение иска в админсуде «может уйти от месяца до двух».
Н. Павлюка
Однако поздним вечером 27 июля главу предприятия вновь задержали – в госпитале – и
В Одесском порту, где
О «содействии в объективном рассмотрении и передаче судебного дела в Одесскую область»
Одесская областная организация партии «Сильная Украина»
О том, что с начальником порта обращаются жестоко, заявила и парламентский уполномоченный по правам человека Нина Карпачева. В обращении к генеральному прокурору Виктору Пшонке она потребовала «обеспечить неукоснительное соблюдение конституционных прав Н. Павлюка».
Первоначально главе государственного предприятия вменили в вину то, что он «злоупотребляя служебным положением, незаконно потратил в интересах коммерческой структуры на ремонт гостиницы «Одесса» свыше 170 тыс. грн.». Н. Павлюк уточнял, что ремонт проводился в 2007 году — по предписанию территориального управления Государственного комитета по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору. 80% суммы выплатил порт, а 20% — ООО «Цезарь» (оператор отеля, расположенного на морском вокзале). Дело было передано на расследование в Симферополь.
В конце июня сотрудники милиции и прокуратуры проводили в порту
Кроме «дела о лифте» в отношении должностных лиц ООО «Гостиница «Одесса» и ГП
Отель построен ООО «Бруклин-Киев». Сдан в 2001 году. 20% уставного фонда принадлежит компании, 80% — ОМТП. Первоначально оперированием гостиницы занялась всемирно известная сеть «Кемпински». Однако затем договор был разорван: в «Кемпински» не согласились с тем, что «Бруклин-Киев» «начал вмешиваться» в деятельность оператора. Позже «Одессу» передали «Цезарю».
Как поясняли в пресс-службе прокуратуры, полномочия по передаче в аренду недвижимого имущества, принадлежащего государству, находятся в исключительной компетенции Фонда госимущества. Кроме того, подчеркивается, что договор был заключен на заведомо невыгодных для государства условиях.
Между тем, по мнению наблюдателей, итоговой целью происходящего может быть принудительная смена власти в порту. Так, главный редактор еженедельника «Моряк Украины» Анатолий Венгрук в интервью агентству «Мост-Одесса» предположил, что ситуация связана с неуступчивой позицией Н. Павлюка в вопросе приватизации предприятия: «Крупный частный капитал не желает мириться с тем, что такой мощный ресурс как порты остается в собственности государства. Если Н. Павлюк не договорится с кем-либо из олигархов, его замена вполне возможна».
Солидарен с этим мнением и президент Ассоциации менеджеров крюинговых агентств Украины Анатолий Задорожный. «Кто приватизирует порт, особого значения не имеет. Смена руководства, замена старого начальника новым, послушным — вопрос исключительно тактики. Николай Пантелеймонович считает порт своим детищем, и это действительно так. Очевидно, что в случае прихода нового собственника будет передел. Однако мы, так или иначе, обречены на стратегию приватизации этих предприятий».
«Смену власти» в порту спрогнозировал и депутат Одесского областного совета, экономист Николай Шутов: «Скорее всего, новое руководство будет представлять кто-то не из местных. Я думаю, что правящая партия назначит на эту должность нужного ей человека».
Еще более категоричен в своих оценках председатель Ассоциации работодателей юга Украины Юрий Борщенко. «Можно однозначно сказать, что в стране идет захват стратегических объектов. Об этом говорят также события в Ильичевском порту. Правящая партия ставит своих людей в крупном бизнесе. Кроме того, я всегда говорил, что главы таких крупных структур как порт не должны вмешиваться в политику. А Н. Павлюк был доверенным лицом Юлии Тимошенко (во время президентских выборов, а в ходе последующих местных — нынешнего мэра Одессы Алексея Костусева (Партия регионов) — прим. ред.). На работе самого порта смена руководства, конечно же, скажется негативно. Уже сейчас многие международные фирмы с опаской смотрят на происходящее», — резюмировал Ю. Борщенко.
Добавим, что в июне произошла смена руководства другого крупного предприятия отрасли — Ильичевского морского торгового порта. Константин Лавриненко
Справка. Одесский порт расположен на искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно переваливать более 14 млн. т сухих и 24 млн. т наливных грузов. Общая протяженность причальной линии превышает 8 км.
Н. Павлюк работает в Одесском порту с 1960 года (начал с должности грузчика). Возглавил предприятие в 1985-м. Герой Украины, Почетный гражданин Одессы.
03.08.2011 | Жилищно-коммунальное хозяйство
02.08.2011 | Скандал
02.08.2011 | Экономика
Рынок «вторички» в Одессе: за месяц «квадрат» подешевел на восемь долларов
02.08.2011 | Скандал
Адвокат главы Одесского порта: «У людей нет ни сострадания, ни желания разобраться»
02.08.2011 | Море
Одесские моряки с арестованного в Израиле судна вернулись домой
02.08.2011 | Криминал
Одессита обвиняют в обмане львовской фирмы, ущерб – почти 81 тысяча