25.07.2011 | Скандал
В Одесском порту опровергли данные о том, что Николай Павлюк нарушил подписку о невыезде
Пресс-служба Одесского порта опровергла сообщения ряда средств массовой информации о том, что задержание начальника предприятия Николая Павлюка вызвано нарушением подписки о невыезде.
Как пояснила сегодня пресс-служба, глава порта с 11 июля находится в отпуске (он продлится по 29 июля) и проходил ежегодное профилактическое лечение на чешском водном курорте Карловы Вары. На предприятии подчеркивают, что в начале июня отпуск был согласован с Министерством инфраструктуры. До отбытия за рубеж Н. Павлюк не давал органам прокуратуры подписки о невыезде.
Пресс-служба также отмечает, что руководителя по телефону пригласили в крымскую прокуратуру, куда тот прибыл добровольно, прервав лечение. После того как Н. Павлюк дал показания, ему заявили о задержании. Напомним, что
Главе государственного предприятия вменяют в вину то, что он «злоупотребляя служебным положением, незаконно потратил в интересах коммерческой структуры на ремонт гостиницы «Одесса» свыше 170 тыс. грн.». Н. Павлюк уточнял, что ремонт проводился в 2007 году — по предписанию территориального управления Государственного комитета по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору. 80% суммы выплатил порт, а 20% — ООО «Цезарь» (оператор отеля, расположенного на морском вокзале). Дело передано на расследование в Симферополь.
В конце июня сотрудники милиции и прокуратуры проводили в порту
Кроме «дела о лифте» в отношении должностных лиц ООО «Гостиница «Одесса» и ГП
Отель построен ООО «Бруклин-Киев». Сдан в 2001 году. 20% уставного фонда принадлежит компании, 80% — ОМТП. Первоначально оперированием гостиницы занялась всемирно известная сеть «Кемпински». Однако затем договор был разорван: в «Кемпински» не согласились с тем, что «Бруклин-Киев» «начал вмешиваться» в деятельность оператора. Позже «Одессу» передали «Цезарю».
Как поясняли в пресс-службе прокуратуры, полномочия по передаче в аренду недвижимого имущества, принадлежащего государству, находятся в исключительной компетенции Фонда госимущества. Кроме того, подчеркивается, что договор был заключен на заведомо невыгодных для государства условиях.
Между тем, по мнению наблюдателей, итоговой целью происходящего может быть принудительная смена власти в порту. Так, главный редактор еженедельника «Моряк Украины» Анатолий Венгрук в интервью агентству «Мост-Одесса» предположил, что ситуация связана с неуступчивой позицией Н. Павлюка в вопросе приватизации предприятия: «Крупный частный капитал не желает мириться с тем, что такой мощный ресурс как порты остается в собственности государства. Если Н. Павлюк не договорится с кем-либо из олигархов, его замена вполне возможна».
Солидарен с этим мнением и президент Ассоциации менеджеров крюинговых агентств Украины Анатолий Задорожный. «Кто приватизирует порт, особого значения не имеет. Смена руководства, замена старого начальника новым, послушным — вопрос исключительно тактики. Николай Пантелеймонович считает порт своим детищем, и это действительно так. Очевидно, что в случае прихода нового собственника будет передел. Однако мы, так или иначе, обречены на стратегию приватизации этих предприятий».
«Смену власти» в порту спрогнозировал и депутат Одесского областного совета, экономист Николай Шутов: «Скорее всего, новое руководство будет представлять кто-то не из местных. Я думаю, что правящая партия назначит на эту должность нужного ей человека».
Еще более категоричен в своих оценках председатель Ассоциации работодателей юга Украины Юрий Борщенко. «Можно однозначно сказать, что в стране идет захват стратегических объектов. Об этом говорят также события в Ильичевском порту. Правящая партия ставит своих людей в крупном бизнесе. Кроме того, я всегда говорил, что главы таких крупных структур как порт не должны вмешиваться в политику. А Н. Павлюк был доверенным лицом Юлии Тимошенко (во время президентских выборов, а в ходе последующих местных — нынешнего мэра Одессы Алексея Костусева (Партия регионов) — прим. ред.). На работе самого порта смена руководства, конечно же, скажется негативно. Уже сейчас многие международные фирмы с опаской смотрят на происходящее», — резюмировал Ю. Борщенко.
Добавим, что в июне произошла смена руководства другого крупного предприятия отрасли — Ильичевского морского торгового порта. Константин Лавриненко
Справка. Одесский порт расположен на искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно переваливать более 14 млн. т сухих и 24 млн. т наливных грузов. Общая протяженность причальной линии превышает 8 км.
Н. Павлюк работает в Одесском порту с 1960 года (начал с должности грузчика). Возглавил предприятие в 1985-м. Герой Украины, Почетный гражданин Одессы.
Читайте также:
25.07.2011 | Чрезвычайное происшествие
25.07.2011 | Власти
Уволен чиновник, подозреваемый в получении взятки от одесситов
25.07.2011 | Чрезвычайное происшествие
В Одесской области «Опель» с похмельным водителем въехал в Дунай
25.07.2011 | Чрезвычайное происшествие
В Одесской области «КамАЗ» врезался в газопровод и разгерметизировал его
25.07.2011 | Чрезвычайное происшествие
В Одесской области двое оставленных без присмотра малышей сожгли тонны сена
25.07.2011 | Чрезвычайное происшествие