03.03.2011 | Экономика

Укрморречфлот: активы одесского ЧМП останутся в собственности государства

Все активы государственной судоходной компании «Черноморское пароходство» (Одесса) останутся в собственности государства. Об этом заявил председатель Укрморречфлота Сергей Крыжановский.

Глава Госслужбы морского и речного транспорта подчеркнул, что активы «не будут использоваться для погашения задолженностей предприятия». Ведомство инициировало разработку программы санации ЧМП. В проекте будет определена новая схема погашения долгов перед кредиторами.

По информации пресс-службы Министерства инфраструктуры, проводятся «полная инвентаризация имущественных активов компании, дебиторской и кредиторской задолженностей, анализ финансово-имущественного состояния, плановая проверка органами Контрольно-ревизионного управления, аудиторская проверка и изучение всех проблемных вопросов, связанных с процедурой банкротства».

Ведомство напоминает, что в 2009 году Хозяйственный суд Одесской области «признал за третьими фирмами право собственности на наиболее ликвидное имущество пароходства. Три инвестиционных договора, подписанные бывшим управляющим санацией для погашения требований основных кредиторов, имели целью отчуждение 11 таких объектов».

Однако Высший хозсуд отменил эти вердикты и вернул дела на новое рассмотрение. Переданное коммерческим структурам имущество оценивалось в сумму порядка 400 млн. грн. (причем по ценам 2006-го). Среди незаконно отчужденных объектов – межрейсовая база моряков (площадь – более 13 га), административное здание (5 тыс. кв. м) на улице Дерибасовской, Черноморский яхт-клуб, пансионат ветеранов флота и другие.

Черноморская транспортная прокуратура подала иски о признании этих инвестиционных договоров недействительными. В прошлом году иски были удовлетворены.

В октябре 2009-го суд продлил санацию (процедуру экономического оздоровления) ЧМП. Ранее Черноморская транспортная прокуратура опротестовала проведение аукциона, который газета «Вечерняя Одесса» назвала «дешевой распродажей» имущества компании. По сведениям издания, административные здания в центре города предлагались «по цене приличной квартиры или средненького коттеджа в Царском селе», судно-тренажер «Лесозаводск» — «за стоимость «навороченного» «Лексуса», океанские яхты «Сириус» и «Таурус» – чуть ли не даром». По предположению «Вечерки», «тотальная распродажа, по всей видимости, являлась краеугольным камнем философии плана санации, предложенного комитету кредиторов управляющим Владимиром Шнякиным».

Предыдущим санатором был президент ГСК Евгений Кожевин. Его в феврале 2008 года арестовали – по обвинению в злоупотреблениях во время работы на железной дороге. В мае 2009-го суд полностью оправдал Е. Кожевина. По его словам, пароходством интересуются два лагеря высокопоставленных рейдеров.

18 февраля нынешнего года Хозсуд региона назначил нового управляющего санацией – Николая Хайло.

Весной 2009-го ЧМП было добавлено в перечень предприятий, подлежащих подготовке к продаже.

Справка. Официальной датой образования Черноморского пароходства считается 16 мая 1833 года. В 1991-м на балансе ЧМП числилось 350 судов основного флота и свыше тысячи — вспомогательного. До распада СССР доходы компании достигали 1 млрд. долл. в год. Однако уже в 1993-м ее долги превысили 200 млн. долл. В том же году был образован акционерный концерн «Бласко», на чей баланс перешли суда ЧМП. Большинство из них продано. Летом 2008-го флот ГСК составляли 6 единиц.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки