06.05.2009 | Экономика

Правительство решило подготовить Черноморское пароходство к приватизации

Государственная судоходная компания «Черноморское пароходство» добавлена в перечень предприятий, подлежащих в нынешнем году подготовке к продаже. Распоряжение об этом принял Кабинет министров.

Напомним, что о необходимости приватизации ЧМП (а также ОАО «Украинское Дунайское пароходство», расположенного в Измаиле Одесской области) около года назад заявил министр транспорта и связи Иосиф Винский. По его словам, частный владелец «решит вопросы, которые много лет не решались».

А заместитель главы Минтранса Владимир Работнёв — тоже весной 2008-го — утверждал, что ЧМП пройдет через процедуру банкротства и будет ликвидировано. «Зачем возрождать компанию, возившую военные и народнохозяйственные грузы? Это принадлежность страны, которой нет», — говорил тогда чиновник.

26 февраля прошлого года был арестован президент и санатор ЧМП Евгений Кожевин. В январе 2009-го Генеральная прокуратура Украины передала уголовное дело в суд. Оно связано не с деятельностью пароходства, а со злоупотреблениями в бытность специалиста должностным лицом на железной дороге.

В августе 2008 года Одесский областной хозяйственный суд принял план санации (экономического оздоровления) ЧМП и назначил нового санатора — Владимира Шнякина. Он пообещал, что «не позволит разворовать» имущество госпредприятия.

Находясь в марте 2009-го в Одессе, председатель Госкомитета по регуляторной политике и предпринимательству Александра Кужель сообщила, что Минэкономики лишило В. Шнякина лицензии арбитражного управляющего. Минтранс до сих пор оспаривает в суде назначение этого санатора, в частности — потому что оно не согласовано с ведомством.

Кроме того, чиновник заявила о необходимости срочно выставить на аукцион оставшуюся собственность пароходства — «пока не доворуют». «Имущество разворовывалось много лет, и, если его срочно не продать, ничего не получит ни городской, ни государственный бюджет», — сказала А. Кужель. По ее данным, задолженность компании — около 43 млн. грн.

Между тем уже в июле предыдущего года коллегия Госдепартамента морского и речного транспорта постановила, что после санации ЧМП его одесская недвижимость будет продана. В перечне имущества пароходства к началу санации (процедура стартовала в 2006-м — по инициативе совета кредиторов) значились четыре административных здания в центре города, межрейсовая база моряков, автохозяйственный комплекс, склады и многое другое. Общая площадь только указанных помещений составляет больше 11 тыс. кв. м, а земли под ними — почти 213 тыс. кв. м.

Справка. К моменту развала СССР в составе ЧМП было 300 судов основного флота и 1,1 тыс. — вспомогательного. До 1991-го доходы компании достигали 1 млрд. долл. в год. Однако уже в 1993-м ее долги превысили 200 млн. долл. В том же году был создан акционерный концерн «Бласко». На его баланс перешли суда ЧМП. Большинство плавсредств продано.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки