01.02.2010 | Море

Одесса: ветераны ЧМП призвали власти остановить «разграбление пароходства»

Ветераны государственной судоходной компании «Черноморское пароходство» обратились с открытым письмом к руководителям страны и парламентских партий, призывая «поставить точку в разграблении и уничтожении» ГСК.

В распространенном авторами документе говорится, в частности, о том, что развал предприятия начался еще в 1992 году и продолжается до сих пор. «Уничтожение ЧМП — это плевок в души тех ветеранов и моряков, которые вкладывали свой труд в развитие флота, подготовку высококлассных специалистов», — подчеркивают подписанты.

Они призвали политиков «проявить свои мужество и совесть, немедленно принять Закон об остановке банкротства ГСК». Также ветераны предложили создать Фонд спасения ЧМП: «Обратиться ко всем морякам Украины, судовладельцам, крюинговым компаниям, портам, профсоюзу моряков и просто гражданам Украины с просьбой внести свой посильный вклад для расчета с кредиторами».

Напомним, что в декабре Высший хозяйственный суд Украины отменил судебные решения, согласно которым за коммерческими структурами было признано право собственности на имущество пароходства, оцениваемое в сумму порядка 400 млн. грн. (причем по ценам 2006 года). Среди незаконно переданных объектов были межрейсовая база моряков (площадь – более 13 га), административное здание (5 тыс. кв. м) на улице Дерибасовской, Черноморский яхт-клуб, пансионат ветеранов флота и другие.

В октябре 2009-го суд продлил санацию (процедуру экономического оздоровления) ЧМП. Ранее Черноморская транспортная прокуратура опротестовала проведение аукциона, который газета «Вечерняя Одесса» назвала «дешевой распродажей» имущества компании. По данным издания, административные здания в центре города предлагались «по цене приличной квартиры или средненького коттеджа в Царском селе», судно-тренажер «Лесозаводск» — «за стоимость «навороченного» «Лексуса», океанские яхты «Сириус» и «Таурус» – чуть ли не даром». По предположению издания, «тотальная распродажа, по всей видимости, является краеугольным камнем философии плана санации, предложенного комитету кредиторов управляющим Владимиром Шнякиным».

Он был назначен санатором ГСК в августе 2008 года – по решению областного хозяйственного суда. В. Шнякин пообещал, что «не позволит разворовать» имущество ЧМП.

Находясь в марте 2009-го в Одессе, председатель Госкомитета по регуляторной политике и предпринимательству Александра Кужель сообщила, что Министерство экономики лишило В. Шнякина лицензии арбитражного управляющего. Однако вскоре лицензия была восстановлена. Министерство транспорта и связи оспаривало в суде назначение этого санатора, в частности – потому что оно не согласовано с ведомством.

Предыдущим санатором был президент ГСК Евгений Кожевин. Его в феврале 2008-го арестовали – по обвинению в злоупотреблениях во время работы на железной дороге. В мае 2009 года суд полностью оправдал Е. Кожевина. По его словам, пароходством интересуются два лагеря высокопоставленных рейдеров.

Весной 2009-го ЧМП было добавлено в перечень предприятий, подлежащих подготовке к продаже. Распоряжение об этом принял Кабинет Министров.

Справка. Официальной датой образования Черноморского пароходства считается 16 мая 1833 года. В 1991-м на балансе ЧМП числилось 350 судов основного флота и свыше тысячи — вспомогательного. До распада СССР доходы компании достигали 1 млрд. долл. в год. Однако уже в 1993-м ее долги превысили 200 млн. долл. В том же году был образован акционерный концерн «Бласко», на чей баланс перешли суда ЧМП. Большинство из них продано. Летом 2008-го флот ГСК составляли 6 единиц.

Читайте также:

Египетский суд принял решение в пользу Черноморского пароходства

Одесскую госкомпанию «Укркомфлот» купило ООО «Леон»

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат