27.01.2011 | Политика

Эдуард Гурвиц: обращение мэра Одессы в прокуратуру «не стоит чернил, которыми было написано»

Обращение мэра Одессы Алексея Костусева в прокуратуру города «не стоит ни внимания, ни чернил, которыми было написано», считает бывший городской голова Эдуард Гурвиц.

Об этом политик заявил, комментируя сообщения о том, что А. Костусев обратился в прокуратуру с просьбой осуществить проверку законности заимствований, которые в 2007 году были произведены городскими властями у банка «BNP Paribas Finance PLC». Кроме того, мэр просит прокуратуру «осуществить проверку наличия в деяниях бывшего городского головы Э. Гурвица признаков преступления».

Решение о кредите в 50 млн. швейцарских франков, напомним, было принято Одесским горсоветом. Средства направлялись в бюджет развития Одессы и предназначались как для обеспечения жизнедеятельности города, так и реализации проектов капитального строительства, реконструкции городских объектов. Теперь же А. Костусев заявляет, что это заимствование было «безосновательным» и, кроме того, упрекает прежнее городское руководство в том, что кредит был взят «в отсутствие фактических источников погашения этих обязательств».

«Он бы еще на Министерство финансов, с которым этот кредит был согласован, пожаловался, а заодно и на весь Кабинет министров с Нацбанком — за девальвацию национальной валюты в 2010 году. Этот болтун усмотрел «преступление» и в том, что взятый городом кредит не был «коммерческим», еще раз доказав что цена его диплома доктора экономических наук – копейка. Кстати, прессе следовало бы поинтересоваться, не собирается ли «доктор» Костусев подать в суд на погоду и чем он еще порадует город на свои 100 дней, кроме бессмысленных и бесплодных обвинений в мой адрес», — так прокомментировал обращение А. Костусева Э. Гурвиц.

Напомним: ранее экс-мэр заявил, что до конца минувшего года город должен был выплатить по кредитным обязательствам перед «BNP Paribas Finance PLC» 80 млн. грн. «Уходя из мэрии, мы оставили на специальном накопительном счете свыше 30 млн. Собрать оставшуюся сумму, учитывая что в конце года ежедневные поступления в городской бюджет составляют 16 млн. гривен — задача вполне выполнимая», — пояснил Э. Гурвиц.

Однако А. Костусев в ходе второго пленарного заседания первой сессии Одесского городского совета, состоявшегося 6 декабря, поставил под сомнение возможность своевременного расчета с кредиторами. Он заявил, что «предыдущее руководство загнало город в настоящую долговую яму», и «сегодня Одессе реально угрожает дефолт, который на долгие годы отпугнет от нас потенциальных инвесторов».

Затем, 14 декабря, в мэрии сообщили о том, что городские власти ведут с «BNP Paribas Finance PLC» переговоры о реструктуризации, предлагая выплатить 10 млн. франков тремя траншами — до сентября 2011 года. Об этом заявил первый вице-мэр Сергей Черненко, назвав следующие сроки: первый транш — 4 млн. — предполагалось выплатить до 29 декабря нынешнего года, второй — 2 млн. — до 30 апреля, а третий — 4 млн. — до 31 августа 2011 года. Однако уже на следующий день А. Костусев заявил, что долговые обязательства перед финансовым учреждением будут выполнены до конца 2010 года. Затем было сообщено, что одесские власти рассчитались с «BNP Paribas Finance Plc».

Однако на заявления о «реально угрожающем Одессе дефолте» к тому времени отреагировали служба кредитных рейтингов «Standard & Poor’s» и международное агентство — «Fitch»: рейтинги города были понижены.

Помимо обращения А. Костусева в прокуратуру, Э. Гурвиц также прокомментировал сообщения о том, что нынешний мэр счел необходимым упразднить стипендии городского головы. «Я думаю, все уже поняли, что жалобы на Гурвица — это тот единственный вид «социальной помощи», который одесситы будут в избытке получать от новой городской власти, заморозившей большинство социальных программ и даже отменившей стипендии городского головы. А ведь эти стипендии получали действительно самые талантливые дети Одессы», — отметил политик.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Читайте также:

В Одессе дорожает вода из-под крана

В Одессе подняты тарифы на тепло

В Одессе сокращается объем социальной помощи горожанам

В Одессе принят бюджет города на 2011 год

Одесса: слухи о дефолте сильно преувеличены?

Эдуард Гурвиц: «Очередная «победа» нового мэра — это поражение всей Одессы»

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...