27.01.2011 | Политика
Эдуард Гурвиц: обращение мэра Одессы в прокуратуру «не стоит чернил, которыми было написано»
Обращение мэра Одессы Алексея Костусева в прокуратуру города «не стоит ни внимания, ни чернил, которыми было написано», считает бывший городской голова Эдуард Гурвиц.
Об этом политик заявил, комментируя сообщения о том, что А. Костусев обратился в прокуратуру с просьбой осуществить проверку законности заимствований, которые в 2007 году были произведены городскими властями у банка «BNP Paribas Finance PLC». Кроме того, мэр просит прокуратуру «осуществить проверку наличия в деяниях бывшего городского головы Э. Гурвица признаков преступления».
Решение о кредите в 50 млн. швейцарских франков, напомним, было принято Одесским горсоветом. Средства направлялись в бюджет развития Одессы и предназначались как для обеспечения жизнедеятельности города, так и реализации проектов капитального строительства, реконструкции городских объектов. Теперь же А. Костусев заявляет, что это заимствование было «безосновательным» и, кроме того, упрекает прежнее городское руководство в том, что кредит был взят «в отсутствие фактических источников погашения этих обязательств».
«Он бы еще на Министерство финансов, с которым этот кредит был согласован, пожаловался, а заодно и на весь Кабинет министров с Нацбанком — за девальвацию национальной валюты в 2010 году. Этот болтун усмотрел «преступление» и в том, что взятый городом кредит не был «коммерческим», еще раз доказав что цена его диплома доктора экономических наук – копейка. Кстати, прессе следовало бы поинтересоваться, не собирается ли «доктор» Костусев подать в суд на погоду и чем он еще порадует город на свои 100 дней, кроме бессмысленных и бесплодных обвинений в мой адрес», — так прокомментировал обращение А. Костусева Э. Гурвиц.
Напомним: ранее экс-мэр
Однако А. Костусев в ходе второго пленарного заседания первой сессии Одесского городского совета, состоявшегося 6 декабря, поставил под сомнение возможность своевременного расчета с кредиторами. Он заявил, что «предыдущее руководство загнало город в настоящую долговую яму», и «сегодня Одессе реально угрожает дефолт, который на долгие годы отпугнет от нас потенциальных инвесторов».
Затем, 14 декабря, в мэрии сообщили о том, что городские власти ведут с «BNP Paribas Finance PLC» переговоры о реструктуризации, предлагая выплатить 10 млн. франков тремя траншами — до сентября 2011 года. Об этом заявил первый вице-мэр Сергей Черненко, назвав следующие сроки: первый транш — 4 млн. — предполагалось выплатить до 29 декабря нынешнего года, второй — 2 млн. — до 30 апреля, а третий — 4 млн. — до 31 августа 2011 года. Однако уже на следующий день А. Костусев заявил, что долговые обязательства перед финансовым учреждением
Однако на заявления о «реально угрожающем Одессе дефолте» к тому времени отреагировали служба кредитных рейтингов
Помимо обращения А. Костусева в прокуратуру, Э. Гурвиц также прокомментировал сообщения о том, что нынешний мэр счел необходимым
Читайте также:
27.01.2011 | Экономика
27.01.2011 | Экономика
27.01.2011 | Экономика
Одесская область — на четвертом месте в Украине по выданным кредитам
27.01.2011 | Спорт
Легионер БК «Одесса»: «Я не прочь улучшить американский рекорд по числу лет, проведенных в Украине»
27.01.2011 | Криминал
У матери еще одного жителя Одессы выманили деньги «на спасение сына»
27.01.2011 | Криминал
Задержаны члены банды, поставлявшей наркотики в Одесскую область
20.03.2025.
О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).
В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.
Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).
читати повністю