15.12.2011 | Культура

Одесский оперный представляет «Тайну Венского леса»

Одесский национальный академический театр оперы и балета представляет балет «Тайна Венского леса». Премьерные спектакли пройдут 17, 18 и 24 декабря, передает корреспондент агентства «Вікна-Одеса».

В основу либретто постановки легли две европейские легенды конца XIX – начала XX вв. Это история самоубийства кронпринца Рудольфа (единственного наследника австрийского императора Франца-Иосифа) и его возлюбленной Марии Вечери в замке Майерлинг и история с попыткой продажи Венского леса лесоторговцу. Об этом сообщил сегодня в ходе пресс-конференции автор либретто балета и хореограф Юрий Васюченко.

Он рассказал, что ему несколько раз предлагали восстановить спектакль «Голубой Дунай», но балетмейстеру в нем «не хватало драматургии». «Время идет. И то, что нравилось зрителю 50 лет назад, когда еще не было такого кино, малоинтересно будет сегодня», — отметил он.

Хореограф вспомнил о загадочной, окутанной множеством легенд истории майерлингской трагедии и выбрал ее «наименее кровожадную» версию. И соединил ее с историей попытки продажи Венского леса, предпринятой, чтобы пополнить опустевшую после разорительной войны с Пруссией австрийскую казну. Вековые деревья не вырубили лишь благодаря некоему Шёффелю, который поднял в прессе кампанию протеста. Основав «Движение за спасение Венского леса», после двух лет борьбы Шёффель добился того, что Императорская канцелярия отменила собственное решение о продаже.

По словам Ю. Васюченко, он не видел на одного кинофильма, посвященного майерлингской трагедии. И не намерен их смотреть, чтобы не возникло соблазна сравнивать собственную версию истории с уже существующими. «Я шел от своего характера, от своей души», — признался он.

Также хореограф отметил, что подготовка к спектаклю — пошив костюмов, изготовление декораций — происходили в очень сжатые сроки, поскольку за короткий срок в театре состоялись три премьеры. Времени же на саму постановку было достаточно, администрация театра даже отменила два спектакля, чтобы дать возможность порепетировать на сцене.

По признанию дирижера и автора музыкальной концепции Оксаны Лынив, идея, какая музыка ляжет в основу балета, пришла ей сразу. Это произведения Густава Малера и Иоганна Штрауса. Двух великих композиторов-современников объединяет не только время, но и единое пространство Вены, любовь к австрийской культуре, природе, народной музыке, которую они использовали в своем творчестве. Музыка Малера олицетворяет в этом спектакле Венский лес, природу, Штрауса — противостоящий лесу «золотой бал». Также использована и музыка других композиторов.

Художник-постановщик Михаил Бесчастнов увидел в данной постановке притчу, разговор о любви. Венский лес в его видении — главное действующее лицо балета. «Это не конкретный лес, а символ уничтожаемой природы. Главная идея этого балета — противостояние природы злу. Наша жизнь имеет смысл только тогда, когда в ней присутствует любовь», — отметил он.

Билеты на два первых премьерных показа зрители раскупили за полчаса после начала продажи, сообщили журналистам в театре.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Читайте также:

Одесский оперный представляет проект «Гений и злодейство»

В Одесском оперном рассказали о премьерах нового сезона

Студия Артемия Лебедева разработала логотип для одесского Оперного театра

Одесский Оперный покажет «Князя Игоря»

Одесситов просят помочь в создании музея Оперного театра

В Одесском оперном — опять премьера «Турандот»

У Одесского оперного театра — новый директор

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...