27.10.2011 | Власти

Одесский горсовет рассмотрит проект Генплана, который Алексей Костусев назвал ерундой

На сессии городского совета 22 ноября депутаты рассмотрят проект Генерального плана развития Одессы до 2031 года. Документ разработан специалистами киевского института «Гипроград».

Газета «Сегодня» пишет: «Напомним, что ранее мэр Алексей Костусев назвал разработанный при его предшественнике проект «ерундой», пообещал с помощью шведской компании «Сааб» создать принципиально новый документ, вынести на широкое общественное обсуждение и только после этого утвердить. Но в горуправлении архитектуры нам сообщили, что сессии предложен... все тот же «гурвицевский» проект образца 2009 года.

«Да, действительно шведы разрабатывают свое видение развития города, но к Генплану это не относится. То, каким он должен быть, определяют законы Украины, — заявил вице-мэр по вопросам строительства Александр Орлов. — Генплан нам нужно принять – по новому Закону «О градостроительной деятельности» – до 1 января. Иначе у нас не будет права выдавать разрешения на новое строительство. Генплан – это только первый этап работы. Далее мы будем утверждать детальные планы развития территорий».

По заверению чиновника, документ позволит «упорядочить ситуацию в строительной сфере, избавиться, в частности, от такого явления как хаотическая застройка».

Мы связались с автором «градостроительной конституции» – специалистом института «Гипроград» Татьяной Несвит. По ее словам, проект практически не изменился с 2009 года. «Есть только незначительные правки. Например, мы учли пожелания жителей Черноморки и понизили статус проспекта Свободы со стратегической магистрали беспрерывного движения до обычной улицы».

Татьяна Несвит добавила, что в окончательной версии проекта сохранились изменения, внесенные под давлением одесситов еще при экс-мэре Эдуарде Гурвице. Так, морской порт остается в черте города. При этом запланирована переориентация предприятия исключительно на пассажирское судоходство и перевалку контейнеров (сыпучие грузы «уйдут» в Южный). А частный сектор: Чубаевка, Дмитровка, Ближние Мельницы, Большой Фонтан и Черноморка — не будет застраиваться высотками, хотя в первоначальном варианте проекта это предусматривалось.

Напомним о ключевых новостроях Генплана. Во-первых, это трасса беспрерывного движения север – юг, которая свяжет Суворовский и Киевский районы, решив, как надеются разработчики документа, проблему пробок. Во-вторых – линия скоростного трамвая или наземного метро от поселка Котовского до центра города. В-третьих – новый железнодорожный вокзал на улице Столбовой, куда перенаправят поезда ближнего следования. Центральный вокзал будет принимать поезда дальнего следования и выполнять представительские функции. Еще есть идея сделать железнодорожные пути возле вокзала подземными, чтобы построить на поверхности бизнес- или торговый центр.

Четвертый важный момент касается развития территории «полей орошения». Там должны появиться жилой микрорайон, парковая и деловая зоны. Также проект Генплана предполагает возведение двух мусороперерабатывающих заводов и сплошную набережную от Ланжерона до 16-й станции Фонтана.

Впрочем, полностью от спорных положений разработчики документ не избавили. Например, по словам представителя общественной организации «ЭКО» Сергея Диброва, прибрежные склоны раз и навсегда потеряют статус сплошного парка, который они де-юре имеют – благодаря в том числе и действующему Генплану 1989 года. По сути, уверен общественник, предлагается легализовать «точечную» застройку побережья высотками. К слову, несколько гостиничных комплексов предлагается разместить на намывных полуостровах, как это уже делают под бывшим санаторием «Россия».

«Очень плохо в проекте и с зелеными насаждениями, — утверждает С. Дибров. — В пояснительной записке к Генплану идет речь о том, что на одного одессита должно приходиться 7,5 кв. м «зеленки». Сейчас по факту — 9 м, а закон устанавливает норму в 12!».

Напомним: первый раз проект вынесли на обсуждение Одесского горисполкома в конце ноября 2007 года. Затем документ был доработан: в частности, с учетом пожеланий одесситов внесены изменения, согласно которым сохранится усадебная жилая застройка — почти 52% территории города. Еще в 2009 году сообщалось, что проект прошел государственную экспертизу и получил положительную оценку.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Читайте также:

Обсуждение Генплана Одессы: диалога не получилось

Мэрия: в доработанном варианте Генплана максимально учтены замечания одесситов

Генплан Одессы предусматривает подготовку к Евро-2012

Генплан Одессы: порт не будут выносить за пределы города

В Одессе планируют построить еще один железнодорожный вокзал

Генплан Одессы: усадебная застройка в городе будет сохранена

Из центральной части Одессы уберут промышленные объекты

В Одессе планируется создание набережной — от парка им. Шевченко до 16-й станции Большого Фонтана

27.10.2011 | Жилищно-коммунальное хозяйство

Сегодня часть Одессы останется без подачи электроэнергии

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки