Регби
Регби

14.08.2009 | Город

Мэрия: в доработанном варианте Генплана максимально учтены замечания одесситов

В доработанном варианте Генплана Одессы максимально учтены все замечания и пожелания одесситов. Об этом сообщил сегодня начальник муниципального управления архитектуры и градостроительства Борис Бровин.

«В новом варианте все чаяния Одессы предусмотрены», — заверил специалист в ходе встречи с представителями инициативных групп — жителей Лузановки, Черноморки, Ближних Мельниц и центральной части города. Прежде всего, речь шла о сохранении усадебной застройки и — проблеме выноса за городскую черту Одесского морского торгового порта.

Напомним: как ранее пояснил заместитель начальника муниципального управления архитектуры и градостроительства Марат Касимов, новая редакция Генерального плана развития Одессы предусматривает полное сохранение индивидуального жилого фонда. Вопрос частной застройки был самым болезненным в ходе обсуждения Генплана, в первый раз вынесенного на рассмотрение горисполкома в конце ноября 2007 года. С учетом пожеланий одесситов разработчики проекта — специалисты киевского НИИ «Гипроград» — внесли изменения, согласно которым усадебная жилая застройка в городе (почти 52% территории) будет сохранена. Исключение составил лишь ряд домов на улице Туристской — в связи со строительством трассы Север — Юг. Что касается порта, Генплан не предусматривает его выноса за пределы города.

Как передает корреспондент ТИА «Вікна-Одеса», в ходе сегодняшнего обсуждения презентованного общественности документа были отмечены несоответствия в графической части Генерального плана и пояснительной записке к нему. В частности, указывалось, что на Генплане обозначено прохождение трассы Север — Юг по улице Туристской, а в пояснительной записке — по Рекордной.

Новая дорога общей протяженностью порядка 30 км должна соединить два крупных городских района — поселок Котовского и жилмассив Таирова — в обход центра города, значительно снизив транспортную нагрузку на центральную часть Одессы. Сроки окончания строительства трассы в целом зависят от финансирования. Как отметил вице-мэр Михаил Кучук, все работы ведутся только за счет бюджета.

Б. Бровин пояснил, что в Генплане 1989 года прокладка трассы была запланирована по Туристской. Согласно концепции нового Генерального плана, рассчитанного до 2031 года, она должна была пройти южнее — по Рекордной. Но в рамках исполнения ныне действующего документа, регламентирующего развитие города, было начато строительство путепровода Поездной. Поэтому специалисты посчитали, что оптимальный вариант — прокладывать дорогу, как это запланировано в действующем Генплане. «Если есть моменты несовпадения пояснительной записки с Генпланом — мы можем это исправить, это не принципиально», — подчеркнул главный архитектор.

Проект Генплана, прошедший государственную экспертизу и получивший положительное заключение, находится на согласовании с региональными властями (эта процедура предписана законодательно). Вынести документ на рассмотрение сессии городского совета предполагается в сентябре-октябре.

Читайте также:

Генплан Одессы: порт не будут выносить за пределы города

В Одессе планируют построить еще один железнодорожный вокзал

Генплан Одессы: усадебная застройка в городе будет сохранена

Из центральной части Одессы уберут промышленные объекты

В Одессе планируется создание набережной — от парка им. Шевченко до 16-й станции Большого Фонтана

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат