23.02.2011 | Политика

Экс-вице-мэр Одессы Валерий Матковский: «К сожалению, меня не услышали»

Через два-три месяца «уже нельзя будет говорить, что очень плохо работала команда Гурвица, нужно будет реально показывать, что сделано новой командой», — считает экс-вице-мэр Валерий Матковский.

Валерий Дмитриевич Матковский — профессионал в сфере ЖКХ. Вопросами труб, крыш, придомовой территории и лифтов он занимается больше четверти века. При мэре Одессы Руслане Боделане работал заместителем городского головы по вопросам ЖКХ, аналогичную должность получил после прихода к власти в Одессе Алексея Костусева. Однако долго на посту не задержался. Едва отчитавшись об успехах за первые 100 дней, Валерий Матковский написал заявление об увольнении.

— Валерий Дмитриевич, когда Вам предложили стать вице-мэром по вопросам ЖКХ?

— В мае 2010 года у меня был разговор с Алексеем Алексеевичем Костусевым на тему дальнейшей работы, при условии его победы.

— Вы сразу согласились?

— Предложения больше шли от меня, чем от него. Алексей Алексеевич задал мне вопрос «Пойдете работать?». Я сказал «да».

— Вы давно знакомы с Алексеем Костусевым?

— Наверное, лет 12. Знаком так: я его знал, а не он меня.

— Считали ли Вы выполнимыми обещания Алексея Костусева снизить тарифы до уровня августа 2008 года? По 60 копеек за квадратный метр?

— Вы знаете, я не слышал от него никогда о том, что тарифы можно снизить до уровня 2008 года. Алексей Алексеевич всегда говорил, что тарифы должны быть экономически обоснованными. На мой взгляд, есть два нарушения при подсчете тарифов. Это плата за содержание придомовой территории и по текущему ремонту. Поэтому первое, что было сделано, — отменены решения горисполкома по придомовой территории. Второе — мы отменили оплату жителям, которые проживают в ветхих и аварийных домах. Вопрос о текущем ремонте я собирался решить во втором квартале. Но не суждено.

— На последней пресс-конференции Вы говорили о том, что Вам многое удалось сделать за 100 дней, а что сделать не удалось?

— Мы стабилизировали ситуацию с платежами по теплу. За январь месяц сбор составил 108%. Мы стабилизировали ситуацию с лифтами. Перед Новым годом запустили 107 лифтов. Была разработана программа по лифтовому хозяйству, которую планировали вынести на сессию. У меня была договоренность с реальными инвесторами по лифтам.

Разобрались с платежами, которые есть в жилищных предприятиях. Решили несколько проблем, связанных, так сказать, с поиском средств в сфере ЖКХ. В одном из таких случаев сумма составляет минимум 2 миллиона гривен. Это там, где город теряет деньги. Речь идет о тех, кто сидит на деньгах города.

— Например?

— Например, кабельщики, которые подключают все усилители к домовым сетям, провайдеры.

— И смогли получить от них деньги?

— Мы не смогли. Не успели.

— Известно, что Вы подали заявление об уходе по собственному желанию еще до Нового года, какова была причина?

— Я подал заявление только один раз. Я считаю, что есть вопросы, которые нужно решать по-другому в системе ЖКХ, я говорил об этом мэру. Мой уход связан с тем, что я предлагал иную систему управления ЖКХ. Мы согласовали все позиции с мэром, и никаких вопросов не было, а затем вдруг всплыл вопрос, который коренным образом меняет систему управления. Его приняли без моего ведома. Поэтому я сказал Алексею Алексеевичу, что я не могу работать, если будет принята такая система управления.

— Какие были основные различия?

— Кто руководит работой ЖКС? Сегодня ЖКС управляются райадминистрациями в сфере хозяйственной деятельности. В сфере финансовых отношений — управлением ЖКХ. Получается, что у двух нянек всегда будет бесхозное дитя. Я выступаю за жесткую централизацию власти на период в 1-2 года. Первым заместителем городского головы Сергеем Черненко была предложена другая структура. Я тогда Алексею Алексеевичу сказал, что готов нести ответственность только за управленческую структуру, которая была согласована ранее.

Приведу пример — Приморская райадминистрация. Там руководитель — Пастушок Иван Михайлович, бывший полковник милиции, нормальный порядочный руководитель. Ничего плохого о нем сказать не могу. Зам. его — бывший полковник вооруженных сил, очень исполнительный управленец, с него будет толк, но к системе ЖКХ они никакого отношения не имеют. Должна быть направляющая роль — это управление ЖКХ, а в оперативном управлении ЖКС должны находиться у районных администраций.

Был еще вопрос подчиненности специнспекций и так далее, и так далее. К сожалению, меня не услышали, поэтому мне ничего другого не оставалось, как уйти. Если бы была принята моя структура — я бы остался работать, мне это интересно, я посвятил этому свою жизнь. Сегодня все зависит от одного человека — Алексея Костусева.

— Как Вы относитесь к назначению Николая Васильевича Рубли?

— С Николаем Васильевичем я знаком много лет, мы проработали вместе более 13 лет. Он был начальником управления ЖКХ, я был начальником ЖЭО (жилищное эксплуатационное объединение) Ильичевского района с 1987 по 1998 год. У него большой опыт работы в системе ЖКХ.

— Как Вы относитесь к «делу о 52 фасадах»?

— Фасады нужно делать. Никуда от них не деться, потому что уже снята штукатурка, кое-где сделана кровля. Другое дело, у города сегодня денег нет на то, чтобы делать эти фасады. Поэтому у городского головы будет головная боль, как найти эти деньги и что-то сделать. Учитывая, что этим активно интересуется и губернатор, скорее всего, будет достигнута договоренность о совместном финансировании работ по капремонту фасадов.

— Не исключаете ли Вы свое возвращение в текущую команду? На каких условиях?

— Я вернулся бы и завтра. Условие только одно — управленческий вопрос. Всё. Я не могу сказать, что меня мэр по каким то вопросам не слышал. Но то, что финансирования в течении трех месяцев не было — это однозначно. Ситуация в системе ЖКХ будет только ухудшаться. Выход, как пережить эти пару лет, мне понятен.

— Правда ли что Вас пытались уговорить отозвать свое заявление?

— Городской голова сам решает, с какими замами ему работать.

— Что такое ответственность?

— Это когда ты выходишь на улицу, и люди с тобой здороваются, воспринимают тебя как человека, который максимально выполняет то, что он может сделать.

— Считаете ли вы команду мэра ответственной?

— Знаете, прошло 3 месяца. Попытки решать проблемы города предпринимают все заместители городского головы. Как они справятся с этой работой — будет видно. Вы же прекрасно понимаете, что пройдет еще 2-3 месяца и вопрос встанет по-другому. Уже нельзя будет говорить, что очень плохо работала команда Гурвица, нужно будет реально показывать, что сделано новой командой. Поэтому от персоналий каждого, кто работает рядом с мэром, зависит его имидж.

— У Вас был конфликт с Александром Орловым (вице-мэр Одессы — прим. ред.)?

— У нас не было конфликта. Мы однопартийцы. Да, мы высказывали разное видение на проблемы города. Слухи о конфликте не имеют под собой почвы. Да, были более чем натянутые взаимоотношения в ту каденцию, когда мы были оба депутатами, и я очень жестко выступал против того, что делалось во фракции Партии Регионов. Тогда регионалы сделали все, чтобы меня снять с поста председателя депутатской комиссии по ЖКХ. С третьего раза сняли. Но то было тогда.

— Во сколько Вы оцениваете ремонт всех лифтов в городе?

— На первое января отработали свой срок 1222 лифта. А на 1 февраля — 1578 лифтов. Чтобы стабилизировать ситуацию, нужно хотя бы 38,5 миллионов в 2011 году. И в последующие 2 года от 40 до 45 миллионов. В зависимости от цен на материалы. Тогда можно стабилизировать ситуацию за 3 года.

— А эти деньги есть в бюджете?

— Нет. На этот год запланировано 32 миллиона, 8 миллионов в бюджете развития, и 24 миллиона город пытается получить государственных субвенций.

— Во время Вашего пребывания в должности на должность начальников одного из ЖКС был назначен Анатолий Мельник. Весьма одиозная фигура. Что вы думаете об этом назначении?

— У меня очень противоречивое мнение. Против него было возбуждено уголовное дело. Я очень противился его назначению. Но через месяц я начал ставить его в пример другим начальникам ЖКС. По итогам месяца ЖКС «Порто-Франковский» занял первое место по всем платежам.

— Что собираетесь делать теперь, после Вашего увольнения?

— Наверное, для меня это самый сложный вопрос. У меня бизнеса нет. Очень много ходит разговоров, что есть сеть магазинов и там есть Матковский Сергей Иванович. Это просто мой однофамилец. Есть определенные планы на будущее, посмотрим.

Беседовал Юрий Басюк, специально для Думской.net.

Читайте также:

«Фасадный скандал» в Одессе: юристы вице-мэра «взяли тайм-аут»

Одесский мэр уверяет, что среди регионалов раскола нет

Гончаренко требует, чтобы Костусев разобрался с одесскими тарифами

Бывший первый вице-мэр Одессы: «Мы заинтересованы в том, чтобы сделанное нами не было безвозвратно потеряно»

«Комментарии»: одесский мэр «погряз в бесконечных скандалах»

Экс-вице мэр Одессы Валерий Матковский объяснил, почему решил уйти

В Одессе дорожает вода из-под крана

В Одессе подняты тарифы на тепло

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки