19.10.2010 | Конфликт

Писатель и певец голодает против проекта одесситов

Писатель-публицист, певец, искусствовед Ваграм Татикян начинает бессрочную голодовку, направленную против строительства дельфинария в ереванском парке имени Комитаса.

В парке расположен пантеон – место захоронения выдающихся деятелей армянской культуры. В. Татикян требует, чтобы мэрия пересмотрела решение о создании развлекательного заведения и включила территорию в список культурно-исторических памятников.

Против сооружения дельфинария выступил и ряд общественных организаций. В частности, Общественный экологический союз составил обращение к руководству города. В письме говорится: «Пантеон представляет собой национальное достояние, куда люди приходят отдать дань уважения великим. Строить там дельфинарий, который, по сути, является местом для развлечений, просто неприемлемо для нас». Между тем, по сведениям Интернет-издания «Newsam», планируется, что «дельфинарий будет занимать территорию давно уже не действующего аттракциона».

Строительством заведения намерено заняться одесское ООО «Нерум», владеющее сетью дельфинариев «Немо». Как сообщила мэрия Еревана, из Одессы в армянскую столицу переселятся морской лев, два морских котика и четыре дельфина. Предусмотренная глубина бассейна – 5 м. Зал рассчитан на 900 зрителей. В холодное время бассейн и трибуны предполагается закрывать стеклянным куполом.

В ереванском муниципалитете подчеркивают, что за счет прибыли от эксплуатации дельфинария будет благоустроен парк имени Комитаса. Вместе с тем агентство «АрмИнфо» утверждает: «Ереванцы в печали. По горькому опыту они уже знают, что за словом «благоустройство» столичная мэрия скрывает уничтожение зеленых территорий в угоду легкой прибыли от кафе и ресторанов».

Напомним: в начале сентября Государственная экологическая инспекция Украины заявила об обнаружении нарушений во время проверки дельфинариев и других объектов, где «содержатся и используются в зрелищных целях морские млекопитающие-китоподобные и млекопитающие из рода тюленей». В частности, упоминалось незаконное использование земельных участков.

Кроме того, по информации ведомства, во всех украинских дельфинариях нарушаются требования Закона «О защите животных от жестокого обращения». Правда, о собственно жестоком обращении речи не идет. Среди нарушений названы отсутствие контакта «артистов» с природной средой, а также то, что собственники заведений не получили некоторые оговоренные законодательством документы.

Госэкоинспекция приняла решение о временном запрете на работу одесского дельфинария «Немо» и его киевского филиала. Официальное сообщение об этом было опубликовано на сайте Министерства охраны окружающей природной среды. Однако в «Неруме» уверяют, что сведения не соответствуют действительности. Интернет-издание «Взгляд из Одессы» приводит пояснение сотрудников дельфинария о том, что нарушения были выявлены в первой половине года и касались организации вывоза мусора.

Руководитель направления дельфинотерапии Наталья Василевская добавила, что в конце августа в заведении прошла повторная проверка, которая «показала, что дельфинарий соответствует всем нормам по содержанию дельфинов». Я думаю, что достаточно просто прийти в дельфинарий и посмотреть, в каких условиях находятся дельфины, насколько они счастливы», – сказала специалист. «Немо» продолжает работу.

Одесский дельфинарий действует с 2005 года. В июне 2010-го открылся филиал в Бердянске, в мае прошлого года – в Харькове, в сентябре – в столицы, в декабре – в Донецке.

Премьеры в ряде заведений сети «Немо» сопровождались акциями протеста. Их участники утверждали, что век водоплавающих артистов короток, а уход за животными – ненадлежащий.

В октябре 2009-го на сессии Львовского городского совета был снят с повестки дня вопрос о строительстве дельфинария. Его также хотела соорудить одесская компания «Нерум». Председатель комиссии по вопросам природопользования Львовского горсовета Вера Лясковская заявляла, что не может допустить существования в городе «чего-то противоестественного»: «Я считаю, что дельфинарии следует запретить во всем мире, так как животные гибнут».

Тренер Дмитрий Урывский отвергает эти обвинения. По словам специалиста, состояние «артистов» регулярно контролируют ветеринары: «И порой в море дельфин давно бы погиб по тем или иным причинам. Есть медикаментозное вмешательство: люди придумали антибиотики и восстанавливают дельфинов, они продолжают жить».

А тренер Елена Омогорова заверяет: «Мы не заставляем животных делать что-то, несвойственное их поведению на воле. Дельфины и без нас любят крутить сальто над волнами и играть с пловцами. Главное – уделять всем одинаковое внимание: наши питомцы жутко ревнивые и обидчивые. Стоит выбрать одного любимчика, как остальные тут же могут «надуться» и равнодушно дремать до конца представления. Приходится надевать гидрокостюм и плыть «подлизываться» — наши артисты очень любят, когда им чешешь подмышки и уголки рта».

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Читайте также:

Дельфиненка, родившегося в одесском дельфинарии, назвали Соней

Глава Одесского зоопарка подписал обращение в прокуратуру – о жестокости к животным

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...