28.04.2010 | Экономика

Министр транспорта обещает не допустить ликвидации Черноморского пароходства

Министр транспорта и связи Константин Ефименко обещает не допустить ликвидации государственной судоходной компании «Черноморское пароходство». Об этом сообщила сегодня пресс-служба ведомства.

Чиновник «настаивает на осуществлении правоохранительными и контролирующими органам проверки законности отчуждения имущества, которое принадлежало ЧМП». Министр обратился с соответствующим письмом к первому вице-премьеру Андрею Клюеву.

К. Ефименко подчеркнул, что в ситуации с пароходством «нарушены интересы государства». По утверждению главы ведомства, в отношении ГСК «наблюдаются антигосударственная позиция и немотивированное применение процедуры банкротства. Вследствие этого госпредприятие, балансовая стоимость активов которого превышает 500 млн. грн., фактически выведено из-под контроля органов государственной власти и управления. Это приводит к отчуждению за бесценок госимущества и искусственному созданию задолженностей».

Чиновник заявил о необходимости «срочного вмешательства и недопущения процедуры ликвидации пароходства».

Напомним, что в декабре прошлого года Высший хозяйственный суд Украины отменил судебные решения, согласно которым за коммерческими структурами было признано право собственности на имущество пароходства, оцениваемое в сумму порядка 400 млн. грн. (причем по ценам 2006-го). Среди незаконно переданных объектов были межрейсовая база моряков (площадь – более 13 га), административное здание (5 тыс. кв. м) на улице Дерибасовской, Черноморский яхт-клуб, пансионат ветеранов флота и другие.

В октябре 2009 года суд продлил санацию (процедуру экономического оздоровления) ЧМП. Ранее Черноморская транспортная прокуратура опротестовала проведение аукциона, который газета «Вечерняя Одесса» назвала «дешевой распродажей» имущества компании. По данным издания, административные здания в центре города предлагались «по цене приличной квартиры или средненького коттеджа в Царском селе», судно-тренажер «Лесозаводск» — «за стоимость «навороченного» «Лексуса», океанские яхты «Сириус» и «Таурус» – чуть ли не даром». По предположению «Вечерки», «тотальная распродажа, по всей видимости, является краеугольным камнем философии плана санации, предложенного комитету кредиторов управляющим Владимиром Шнякиным».

Предыдущим санатором был президент ГСК Евгений Кожевин. Его в феврале 2008-го арестовали – по обвинению в злоупотреблениях во время работы на железной дороге. В мае прошлого года суд полностью оправдал Е. Кожевина. По его словам, пароходством интересуются два лагеря высокопоставленных рейдеров.

Весной 2009-го ЧМП было добавлено в перечень предприятий, подлежащих подготовке к продаже.

Справка. Официальной датой образования Черноморского пароходства считается 16 мая 1833 года. В 1991-м на балансе ЧМП числилось 350 судов основного флота и свыше тысячи — вспомогательного. До распада СССР доходы компании достигали 1 млрд. долл. в год. Однако уже в 1993-м ее долги превысили 200 млн. долл. В том же году был образован акционерный концерн «Бласко», на чей баланс перешли суда ЧМП. Большинство из них продано. Летом 2008-го флот ГСК составляли 6 единиц.

Читайте также:

Одесса: ветераны ЧМП призвали власти остановить «разграбление пароходства»

Египетский суд принял решение в пользу Черноморского пароходства

Одесскую госкомпанию «Укркомфлот» купило ООО «Леон»

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки