29.03.2010 | Город
Опрос: больше половины взрослых одесситов – против переноса Юморины
52,5% опрошенных совершеннолетних одесситов считают, что переносить Юморину в связи с тем, что 1 апреля – Страстной четверг, не нужно. Причем 26,5% респондентов выразили твердую уверенность в этом.
26% участников исследования ответили, что «скорее, не нужно». Таковы данные местного филиала Киевского института проблем управления имени Горшенина. За перенос празднования Дня смеха выступили 34% опрошенных (17,5% – «точно за», остальные – «скорее, за»).
13,5% респондентов затруднились ответить. Опрос 1 тыс. человек проводился согласно маршрутной выборке, с учетом основных социально-демографических характеристик населения.
Напомним: вопрос об
При этом наибольшее значение для верующих представляет собой последняя неделя перед Пасхой — Страстная седмица, когда особо отмечается каждый ее день — в том числе, Страстной четверг (в этом году он приходится на 1 апреля). Фестиваль же сатиры и юмора, который давно называют национальным праздником одесситов, глава Одесской епархии Украинской Православной церкви Московского патриархата воспринимает как «недобрую традицию, когда наш город наполняется самым разнузданным и исполненным непотребств весельем, массовыми гуляниями, сопровождаемыми шумными концертами, обильным употреблением спиртного и бесчинствами».
В ответ на это обращение митрополита мэр Эдуард Гурвиц заявил: «Мы с большим уважением относимся к мнению митрополита Агафангела, с которым нас связывают многие годы плодотворного сотрудничества. Нам понятны и причины его обеспокоенности, вызванной совпадением по срокам светского и религиозного праздников. Тем не менее, предложенная отмена традиционной для Одессы Юморины не представляется возможной. И не только потому, что проделана огромная организационная работа, в которую были вовлечены тысячи людей, десятки известных артистов, деятелей культуры и искусства. Но и потому, что этот праздник при всех присущих ему недостатках давно стал одной из визитных карточек города».
«Допустим на минуту невозможное — праздник отменили. Значит ли это, что первого апреля на одесских улицах воцарится благоговейная тишина? Конечно, нет. Десятки тысяч людей, как год, пять и десять лет назад всё равно выйдут на улицы. Вот только что они будут там делать, если все праздничные мероприятия, концерты и организованные гуляния вдруг исчезли. Представить не сложно, — уверен городской голова. — Реалии современного общества таковы, что нельзя отбросив элементарную терпимость противопоставить светские и религиозные традиции без ущерба для атмосферы гражданского мира и согласия. Другое дело, что каждый сознательный одессит и гость нашего города и в этот и в любой другой день обязан уважать чувства верующих людей и не выходить за рамки поведения, принятого в цивилизованном обществе».
Тем временем требования Одесской епархии были вновь озвучены накануне — в ходе крестного хода, состоявшегося в Одессе в день, когда верующие отмечали
Между тем, по мнению, высказанному экспертами-религиоведами, переносить Юморину не стоит, поскольку этот праздник «никак не помешает тем, кто хочет поститься». Так, во всяком случае,
А кандидат философских наук, доцент ОНУ имени И. И. Мечникова, руководитель Центра компаративистских исследований религии Эдуард Мартынюк заявил, что владыке Агафангелу «целесообразней было бы обратиться к самим православным — чтобы те верующие, кто пожелает прислушаться к голосу митрополита, не принимали участие в Юморине».
«По Конституции мы живем в светском государстве. Разумеется, власти города не должны реагировать на такие обращения, — цитирует эксперта ИА «МОСТ-Одесса». — Новый год — классический случай подобных разногласий, поскольку приходится на самый жесткий рождественский пост, и почти все религиозные конфессии разрешают своим приверженцам его нарушить».
По оценке одесского мэра, в вопросе о Юморине «каждая из сторон выполнила свой долг». Газета
Напомним также: Юморина впервые состоялась в 1973 году. Придумали фестиваль сатиру и юмора одесские КВН-щики из легендарной команды начала 1970-х, оставшиеся «не у дел» после того, как на Центральном телевидении Клуб веселых и находчивых «прикрыли». А самим своим именем Юморина обязана литератору Олегу Сташкевичу.
Первые фестивали проходили с карнавальным шествием, праздником на стадионе, парадом старых автомобилей, концертами звезд эстрады, конкурсами карикатуристов и юмористических фотографий, широким показом кинокомедий, концертами самодеятельности. Тогдашняя Юморина была «праздником одесской улицы», отличалась истинным «стихийным энтузиазмом масс», что, естественно, не могло не вызвать совершенно определенной реакции властей: в 1976 году ее запретили. Официальное возрождение Юморины состоялось в 1987-м.
Среди традиций праздника — шествие карнавальной колонны по улицам города, пополнение парка скульптур в Одесском литературном музее, концерты и конкурсы под открытым небом. Так же традиционно в Одессе 1 апреля официально объявляется выходным днем.
В нынешнем году нерабочими днями в Одессе в связи с проведением Юморины объявлены и 1, и 2 апреля. Как разъясняет официальный сайт города, это сделано, чтобы дать возможность одесситам принять участие в широкомасштабных общегородских мероприятиях и учитывая усиленный интерес к празднику со стороны многочисленных гостей Одессы.
Согласно распоряжению мэра предприятия, учреждения и организации, принадлежащие коммунальной собственности территориальной громады города, должны перенести в порядке и на условиях, установленных законодательством, рабочие дни с четверга 1, апреля, и пятницы, 2 апреля, на субботы — 17-го и 24 апреля. Аналогичные изменения рекомендовано произвести руководителям одесских учебных заведений всех уровней, а также предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности.
Читайте также:
29.03.2010 | Общество
Опрос: абсолютное большинство взрослых одесситов не соблюдают пост
29.03.2010 | Экономика
В Одесской области остались лишь 47% средств, собранных для Госбюджета
29.03.2010 | Общество
Опрос: Православной церкви доверяют меньше 40% взрослых одесситов
29.03.2010 | Экономика
29.03.2010 | Культура
«Sotheby’s» покажет в Украине работы одесских художников, считавшиеся утерянными
20.03.2025.
Р С› большРСвЂВВВВС… бутылках РцРТвЂВВВВСЂСѓРіРСвЂВВВВС… украшенРСвЂВВВВСЏС… РџСЂРСвЂВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ бульвара

Расставлять Р С—Р С• РћРТвЂВВВВессе Р В Р’В Р РЋР’ВВВВакеты стеклотары РїСЂРСвЂВВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВСѓРСВВВВВалРцРЅР° завоРТвЂВВВВР В Р’Вµ шаРСВВВВВпанскРСвЂВВВВС… РІРСвЂВВВВР Р…. Р В РЎСљР В Р’В° РїСЂРѕРСВВВВВышленной выставке 1910 РіРѕРТвЂВВВВР В Р’В° вАлексанРТвЂВВВВСЂРѕРІСЃРєРѕРѠпарке павРСвЂВВВВльон этого завоРТвЂВВВВР В Р’В° венчала РѕРіСЂРѕРСВВВВВная бутылка (фото 1). ПотоРѠэта бутылка торчала РЅР°Р҆ФранцузскРСвЂВВВВРѠбульвароРСВВВВВ, спрятанная Р В Р’В·Р В Р’В° завоРТвЂВВВВСЃРєРСвЂВВВВРѠзабороРСВВВВВ. Р В РІР‚в„ў 1928 РіРѕРТвЂВВВВРЎС“, РІРѕ РІСЂРµРСВВВВВР РЋР РЏ СЃСЉРµРСВВВВВРѕРє С„РСвЂВВВВльРСВВВВВР В Р’В° «Человек Р РЋР С“ РєРСвЂВВВВноаппаратоРСВВВВВР’В», бутылка Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВР В Р’В·-РїРѕР҆шаРСВВВВВпанского (вероятно, уже Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВругая) опять попала РІРєР°РТвЂВВВВРЎР‚: оператор ее СѓРІРСвЂВВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВВел Р Р…Р В° бульваре ФельРТвЂВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВана, как тогРТвЂВВВВР В Р’В° называлРцРџСЂРСвЂВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВРѕСЂСЃРєРСвЂВВВВР в„– бульвар (фото 2).
Р В РІР‚в„ў 2008 РіРѕРТвЂВВВВРЎС“ РЅРµРТвЂВВВВалеко РѕС‚ РїР°РСВВВВВятнРСвЂВВВВРєР° Р В Р’В Р В РЎвЂВВВВшелье СЃРЅРѕРІР° РїРѕСЏРІРСвЂВВВВлась бутылка. РћРЅР° реклаРСВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВровала Р В Р’В Р РЋР’ВВВВестное РІРСвЂВВВВР Р…Р С• (фото 3). Р В РЎСљР В Р’В° слеРТвЂВВВВСѓСЋС‰РСвЂВВВВР в„– РіРѕР҆переР҆ДюкоРѠпостроРСвЂВВВВР»РцРѕРіСЂРѕРСВВВВВный РєСѓР± Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВР В Р’В· полупрозрачной тканРц(фото 4) — это тоже была своеобразная реклаРСВВВВВР В Р’В° РѕРТвЂВВВВРЅРѕРіРѕ Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВР В Р’В· РіРѕСЂРѕРТвЂВВВВСЃРєРСвЂВВВВС… Р В Р’В Р РЋР’ВВВВузеев: получРСвЂВВВВть разрешенРСвЂВВВВР В Р’Вµ что-то поставРСвЂВВВВть Р Р…Р В° РџСЂРСвЂВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВРѕСЂСЃРєРѕРѠбульваре СЃС‡РСвЂВВВВталось престРСвЂВВВВжныРСВВВВВ.
Первый РїР°РСВВВВВятнРСвЂВВВВР С” Р В Р’В·Р В РўвЂВВВВесь РїРѕСЏРІРСвЂВВВВлся Р Р†1828 РіРѕРТвЂВВВВРЎС“ — это была бронзовая статуя РѕРТвЂВВВВесского РіСЂР°РТвЂВВВВоначальнРСвЂВВВВРєР° Р В Р’В Р В РЎвЂВВВВшелье, которая стала РцСЃР°РСВВВВВС‹РѠпервыРѠРїР°РСВВВВВятнРСвЂВВВВРєРѕРѠРІРіРѕСЂРѕРТвЂВВВВР В Р’Вµ (фото 5). Второй РїР°РСВВВВВятнРСвЂВВВВР С” Р Р…Р В° бульваре РїРѕСЏРІРСвЂВВВВлся Р Р†1889 РіРѕРТвЂВВВВРЎС“, РєРѕРіРТвЂВВВВР В Р’В° Р Р…Р В° С€РСвЂВВВВкарный постаРСВВВВВент горожане поставРСвЂВВВВР»РцР±СЋСЃС‚ поэта ПушкРСвЂВВВВР Р…Р В° (фото 6). Через 90 лет тут РїРѕСЏРІРСвЂВВВВлся третРСвЂВВВВР в„– РїР°РСВВВВВятнРСвЂВВВВР С” — СЂРѕРТвЂВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВвшеРСВВВВВРЎС“ РІРћРТвЂВВВВессе ученоРСВВВВВРЎС“-ракетостроРСвЂВВВВтелю ВалентРСвЂВВВВР Р…РЎС“ Глушко. Его разРСВВВВВестРСвЂВВВВР»РцРЅР° небольшой площаРТвЂВВВВРцРІСЃР°РСВВВВВРѕРѠначале бульвара (фото 7).
С‡РСвЂВВВВтатРцповністю