Регби
Регби

18.02.2010 | Экономика

Одесское Черноморское пароходство вновь хотят приватизировать. В этом году

Государственная судоходная компания «Черноморское морское пароходство» (ГСК ЧМП) остается в перечне объектов, подлежащих приватизации, передает корреспондент ТИА «Вікна-Одеса».

Об этом заявил сегодня начальник Одесского регионального отделения Фонда госимущества Украины (РО ФГИУ) Александр Козлов. В ходе пресс-конференции он подчеркнул: подготовке объекта к продаже мешает то, что ЧМП находится в процессе санации, а у его ведомства и арбитражных управляющих предприятия имеются «проблемы с взаимопониманием». Также А. Козлов сообщил, что несколько дней назад назначен новый управляющий санацией Черноморского пароходства — Владлен Горобченко.

Напомним: в декабре Высший хозяйственный суд Украины отменил судебные решения, согласно которым за коммерческими структурами было признано право собственности на имущество пароходства, оцениваемое в сумму порядка 400 млн. грн. (причем по ценам 2006 года). Среди незаконно переданных объектов были межрейсовая база моряков (площадь – более 13 га), административное здание (5 тыс. кв. м) на улице Дерибасовской, Черноморский яхт-клуб, пансионат ветеранов флота и другие.

В октябре 2009-го суд продлил санацию (процедуру экономического оздоровления) ЧМП. Ранее Черноморская транспортная прокуратура опротестовала проведение аукциона, который газета «Вечерняя Одесса» назвала «дешевой распродажей» имущества компании. По данным издания, административные здания в центре города предлагались «по цене приличной квартиры или средненького коттеджа в Царском селе», судно-тренажер «Лесозаводск» — «за стоимость «навороченного» «Лексуса», океанские яхты «Сириус» и «Таурус» – чуть ли не даром».

По предположению издания, «тотальная распродажа, по всей видимости, является краеугольным камнем философии плана санации, предложенного комитету кредиторов управляющим Владимиром Шнякиным». Он был назначен санатором ГСК в августе 2008 года — по решению областного хозяйственного суда. В. Шнякин пообещал, что «не позволит разворовать» имущество ЧМП.

Находясь в марте 2009-го в Одессе, председатель Госкомитета по регуляторной политике и предпринимательству Александра Кужель сообщила, что Министерство экономики лишило В. Шнякина лицензии арбитражного управляющего. Однако вскоре лицензия была восстановлена. Министерство транспорта и связи оспаривало в суде назначение этого санатора, в частности — потому что оно не согласовано с ведомством.

Предыдущим санатором был президент ГСК Евгений Кожевин. Его в феврале 2008-го арестовали — по обвинению в злоупотреблениях во время работы на железной дороге. В мае 2009 года суд полностью оправдал Е. Кожевина. По его словам, пароходством интересуются два лагеря высокопоставленных рейдеров.

Весной 2009-го ЧМП было добавлено в перечень предприятий, подлежащих подготовке к продаже. Распоряжение об этом принял Кабинет Министров.

Справка. Официальной датой образования Черноморского пароходства считается 16 мая 1833 года. В 1991-м на балансе ЧМП числилось 350 судов основного флота и свыше тысячи — вспомогательного. До распада СССР доходы компании достигали 1 млрд. долл. в год. Однако уже в 1993-м ее долги превысили 200 млн. долл. В том же году был образован акционерный концерн «Бласко», на чей баланс перешли суда ЧМП. Большинство из них продано. Летом 2008-го флот ГСК составляли 6 единиц.

Читайте также:

Одесса: ветераны ЧМП призвали власти остановить «разграбление пароходства»

Имущество ЧМП: суд вернул государству Одесскую межрейсовую базу моряков и яхт-клуб

МВД: на имущество Черноморского пароходства (Одесса) наложен арест

Одесса: санация ЧМП продлена на полгода

В Одессе прокуратура остановила «дешевую распродажу» имущества ЧМП

Президент ЧМП: компанией интересуются два лагеря высокопоставленных рейдеров

Правительство решило подготовить Черноморское пароходство к приватизации

Египетский суд принял решение в пользу Черноморского пароходства

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат