23.11.2009 | Правоохранительные органы

МВД: на имущество Черноморского пароходства (Одесса) наложен арест

На имущество государственной судоходной компании «Черноморское морское пароходство» (ГСК ЧМП) наложен арест. Об этом сообщила сегодня пресс-служба Министерства внутренних дел Украины.

По данным ведомства, должностные лица ЧМП подозреваются в незаконном отчуждении имущества на сумму свыше 400 миллионов гривен. Предварительно установлено: подозреваемые, используя реквизиты предприятий с признаками фиктивности и нарушая план санации компании, принятый в феврале 2006 года, заключили незаконные инвестиционные договора — без проведения открытых торгов и согласования с комитетом кредиторов и Министерством транспорта и связи. По этим документам фиктивные фирмы взяли на себя часть долговых обязательств ГСК — на сумму свыше 30 миллионов гривен — и получили право собственности на недвижимое имущество ЧМП.

Среди незаконно переданных объектов — Межрейсовая база моряков площадью более 13 гектаров, административное здание на улице Дерибасовской (в 5 тысяч квадратных метров), «Черноморский яхт-клуб», пансионат ветеранов флота и другие объекты. Их рыночная стоимость в 2006 году составляла порядка 400 миллионов гривен, сегодня же — значительно превышает эту сумму.

Черноморская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 365 Уголовного кодекса Украины («Злоупотребление властью либо служебным положением»). Проведены первоочередные следственные действия.

Напомним: 13 ноября сотрудники Черноморской прокуратуры провели обыск в офисе ЧМП. Об этом сообщил одесский губернатор Николай Сердюк, комментируя сообщения о появлении в офисе «неизвестных в масках». Глава облгосадминистрации привел данные, согласно которым ЧМП владеет 37-ю зданиями в центре Одессы — памятниками архитектуры. «Сегодня есть попытки поделить то недвижимое имущество пароходства, которое не дограбили в начале независимости, когда 365 судов были разделены партийными и комсомольскими функционерами», — заявил чиновник.

В октябре суд продлил санацию (процедуру экономического оздоровления) ЧМП. Ранее Черноморская транспортная прокуратура опротестовала проведение аукциона, который «Вечерняя Одесса» назвала «дешевой распродажей» имущества компании.

По данным газеты, административные здания в центре города предлагались «по цене приличной квартиры или средненького коттеджа в Царском селе», судно-тренажер «Лесозаводск» — «за стоимость «навороченного» «Лексуса», океанские яхты «Сириус» и «Таурус» – чуть ли не даром». По предположению издания, «тотальная распродажа, по всей видимости, является краеугольным камнем философии плана санации, предложенного комитету кредиторов управляющим Владимиром Шнякиным».

Он был назначен санатором ГСК в августе прошлого года – по решению областного хозяйственного суда. Инстанция также приняла план санации предприятия. В. Шнякин пообещал, что «не позволит разворовать» имущество ЧМП.

Находясь в марте 2009-го в Одессе, председатель Госкомитета по регуляторной политике и предпринимательству Александра Кужель сообщила, что Министерство экономики лишило В. Шнякина лицензии арбитражного управляющего. Однако вскоре лицензия была восстановлена. Министерство транспорта и связи оспаривало в суде назначение этого санатора, в частности – потому что оно не согласовано с ведомством.

Предыдущим санатором был президент ГСК Евгений Кожевин. Его в феврале 2008-го арестовали – по обвинению в злоупотреблениях во время работы на железной дороге. В мае нынешнего года суд полностью оправдал Е. Кожевина. По его словам, пароходством интересуются два лагеря высокопоставленных рейдеров.

Весной ЧМП было добавлено в перечень предприятий, подлежащих в 2009-м подготовке к продаже. Распоряжение об этом принял Кабинет Министров.

Справка. Официальной датой образования Черноморского пароходства считается 16 мая 1833 года. В 1991-м на балансе ЧМП числилось 350 судов основного флота и свыше тысячи — вспомогательного. До распада СССР доходы компании достигали 1 млрд. долл. в год. Однако уже в 1993-м ее долги превысили 200 млн. долл. В том же году был образован акционерный концерн «Бласко», на чей баланс перешли суда ЧМП. Большинство из них продано. Летом 2008-го флот ГСК составляли 6 единиц.

Читайте также:

Выставлена на продажу одесская госкомпания «Украинский коммерческий флот»

Мнение: «Предвыборный популизм утопит Дунайское пароходство»

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки