Айвазовский
Айвазовский

02.12.2009 | Экономика

Из Одессы в Беларусь ушел ночной «Зубр»

Сегодня ночью из Одессы в Беларусь отправился комбинированный контейнерный поезд «Викинг» – «Зубр». По новому – «состыкованному» – маршруту уже совершено несколько демонстрационных и рабочих рейсов.

Об этом сообщил на пресс-конференции в Одессе заместитель директора Государственной администрации железных дорог Украины Виктор Черный, передает корреспондент агентства «Вiкна-Одеса».

Начальник Одесской железной дороги Илья Левицкий уточнил, что пока составы по указанной линии отправляются по мере накопления грузов – четкого расписания нет. Специалист не смог спрогнозировать, когда маршрут заработает на полную мощность: это зависит от того, «как пойдут грузопотоки».

В. Черный добавил, что «Укрзалiзниця» рассчитывает на значительное увеличение объемов грузоперевозок контейнерным поездом, связанное с включением Латвии и Эстонии в число участников проекта.

Напомним: в октябре было заявлено о том, что международный маршрут «Зубр» (Таллинн/Рига — Минск) продлевается до Одесского и Ильичевского портов. Таким образом «Укрзалiзниця» надеется привлечь транзитные грузы. Дополнительное «плечо» перевозок составила линия Удрицк (Ровненская область) — Ильичевск — Одесса: с заходами на железнодорожно-паромную переправу в Ильичевском порту и на станцию «Одесса-Лески».

В ноябре в Киеве состоялась встреча министров иностранных дел Украины, Беларуси и Литвы — Петра Порошенко, Сергея Мартынова и Вигаудаса Ушацкаса. Минский чиновник приводил данные о том, что объем перевозок контрейлерным поездом «Викинг», курсирующим между Ильичевском (Одесская область) и Клайпедой (Литва) по итогам января — сентября увеличился в пять раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

В конце октября Европейская Комиссия наградила Государственную администрацию железных дорог Украины «за успешную реализацию проекта «Викинг», соединившего Черное и Балтийское моря». Этот состав курсирует с февраля 2003 года. Общая протяженность линии — 1 тыс. 733 км. Поезд перевозит груженые автотягачи. За время работы было перевезено более 150 тысяч контейнеров и 539 автопоездов.

В июне 2008-го заместитель генерального директора Литовских железных дорог Антанас Каминскас заявлял, что маршрут «Викинга» может быть продлен в Западную Европу.

В октябре прошлого года Киев утвердил украинско-литовско-белорусское соглашение о развитии грузоперевозок в направлении Балтийское море – Черное море. Суть документа – модернизация транспортного коридора Ильичевск – Клайпеда.

В апреле 2009-го, во время визита в Баку, Президент Украины Виктор Ющенко обсудил со своим азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым возможность объединения транзитных железнодорожных маршрутов. Речь шла о проекте «Викинг» и линии Поти (Грузия) — Баку — Актау (Казахстан) — Алматы (Казахстан). Соединить два маршрута должны паромные переправы Поти/Батуми — Ильичевск и Поти/Батуми — Керчь. Оператор обеих — одесская компания «Укрферри».

В сентябре одесское ЗАО «Пласке» и АО «Lietuvos geležinkeliai» (Литовские железные дороги) заключили соглашение об экспедировании грузов железнодорожным транспортом. Партнеры надеются увеличить поток товаров, которые перевозит «Викинг», и расширить спектр услуг. Между тем, по информации начальника Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова, многие владельцы продукции предпочитают другие пути доставки — из-за длительности оформления грузов на границах.

Читайте также:

В Одессе надеются соединить грузопотоки из Скандинавии, Южной Европы, Азии и Закавказья

Одесситы, поляки и казахи договорились создать евроазиатский маршрут

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат