02.12.2009 | Общество

Одесский Комитет избирателей: социология стала «оружием в политической борьбе»

Украинская социология стала оружием в политической борьбе, поэтому одесситы должны очень осторожно относиться к публикуемым рейтингам и результатам предвыборных опросов.

Такое мнение в беседе с корреспондентом «Нового Региона» высказал руководитель одесской областной организации «Комитета избирателей Украины» (КИУ) Анатолий Бойко. По его оценке, социология в стране находится в стадии бурного становления, поэтому у структур, которые занимается проведением опросов и составлением рейтингов, пока еще не выработаны принципы и этические нормы. «К сожалению, очень много структур сегодня занимаются распространением тех или иных результатов опросов, которые являются заказными», — отметил Анатолий Бойко.

По его словам, в сложившейся ситуации определенное доверие могут вызывать те организации, которые существуют на рынке продолжительное время — от 5 и выше лет. И при этом в межвыборный период занимаются серьезными маркетинговыми исследованиями по различным направлениям. «Такие организации два раза подумают прежде, чем составлять заказной рейтинг, так как рискуют потерять серьезных клиентов, доверяющих им проведение маркетинговых исследований. Это, кстати, очень серьезных предохранитель, который удерживает социологов от подобных поступков», — уверен общественник.

Комментируя степень влияния рейтингов и опросов на избирателей, Анатолий Бойко отметил, что она, безусловно, присутствует, иначе за проведение подобных исследований никто бы попросту не стал платить. «Однако влиянию рейтингов подвержены люди, которые еще не определились в своем выборе. Тех же, кто уверенно стоит на своих позициях, сдвинуть с места очень тяжело», — руководитель региональной организации КИУ.

РИА Новости

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки