23.11.2009 | Политика

Объем перевозок «Викинга» через Одесскую область увеличился впятеро

Объем перевозок контрейлерным поездом «Викинг», курсирующим между Ильичевском (Одесская область) и Клайпедой (Литва) по итогам января – сентября увеличился в пять раз.

Такие данные (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года) привел министр иностранных дел Беларуси Сергей Мартынов. Сотрудничество на этой железнодорожной линии чиновник обсудил с коллегами из Украины и Литвы – Петром Порошенко и Вигаудасом Ушацкасом. Встреча глав внешнеполитических ведомств состоялась в Киеве.

Напомним, что месяц назад Европейская Комиссия наградила Государственную администрацию железных дорог Украины «за успешную реализацию проекта «Викинг», соединившего Черное и Балтийское моря». Этот состав курсирует с февраля 2003 года. Общая протяженность линии – 1 тыс. 733 км. Поезд перевозит груженые автотягачи.

В июне 2008-го заместитель генерального директора Литовских железных дорог Антанас Каминскас заявлял, что маршрут «Викинга» может быть продлен в Западную Европу.

В октябре прошлого года Киев утвердил украинско-литовско-белорусское соглашение о развитии грузоперевозок в направлении Балтийское море – Черное море. Суть документа – модернизация транспортного коридора Ильичевск – Клайпеда.

В апреле 2009-го, во время визита в Баку, Президент Украины Виктор Ющенко обсудил со своим азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым возможность объединения транзитных железнодорожных маршрутов. Речь шла о проекте «Викинг» и линии Поти (Грузия) – Баку – Актау (Казахстан) – Алматы (Казахстан). Соединить два маршрута должны паромные переправы Поти/Батуми – Ильичевск и Поти/Батуми – Керчь. Оператор обеих – одесская компания «Укрферри».

В сентябре одесское ЗАО «Пласке» и АО «Lietuvos geležinkeliai» (Литовские железные дороги) заключили соглашение об экспедировании грузов железнодорожным транспортом. Партнеры надеются увеличить поток товаров, которые перевозит «Викинг», и расширить спектр услуг. Между тем, по информации начальника Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова, многие владельцы продукции предпочитают другие пути доставки – из-за длительности оформления грузов на границах.

Читайте также:

«Зубр» из стран Балтии едет в Одессу

Одесситы, поляки и казахи договорились создать евроазиатский маршрут

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат