15.10.2009 | Экономика

«Зубр» из стран Балтии едет в Одессу

Маршрут международного проекта «Зубр» (контрейлерный поезд на линии Таллинн/Рига – Минск) продлевается до Одесского и Ильичевского портов. Таким образом «Укрзалiзниця» надеется привлечь транзитные грузы.

Как отмечает агентство «РЖД-партнер», ранее участники проекта заявляли о намерении присоединить к маршруту перспективное турецкое направление, создав эффективный украинский коридор для доставки контейнерных грузов из Турции в Балтийский регион.

Дополнительное «плечо» перевозок составила линия Удрицк (Ровненская область) – Ильичевск – Одесса: с заходами на железнодорожно-паромную переправу в Ильичевском порту и на станцию «Одесса-Лески».

Напомним: в июле одесское ЗАО «Пласке», Польская ширококолейная железная дорога и национальная компания «Казахстанские железные дороги» подписали меморандум о сотрудничестве с целью создания прямого грузового маршрута Европа — Азия — Европа. В разработке проекта участвуют также Одесский и Ильичевский морские торговые порты.

В сентябре «Пласке» и АО «Lietuvos geležinkeliai» (Литовские железные дороги) заключили соглашение об экспедировании грузов железнодорожным транспортом. Партнеры надеются увеличить поток товаров, которые перевозит контрейлерный поезд «Викинг» (Ильичевск – Клайпеда), и расширить спектр услуг.

Во время апрельского визита в Баку Президент Украины Виктор Ющенко обсудил со своим азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым возможность объединения транзитных железнодорожных линий. Речь шла о проекте «Викинг» и маршруте Поти (Грузия) – Баку – Актау (Казахстан) – Алматы (Казахстан). Соединить два маршрута должны паромные переправы Поти/Батуми – Ильичевск и Поти/Батуми – Керчь. Оператор обеих – одесская компания «Укрферри».

В октябре прошлого года Киев утвердил украинско-литовско-белорусское соглашение о развитии грузоперевозок в направлении Балтийское море – Черное море. Суть документа – модернизация транспортного коридора Ильичевск – Клайпеда.

Поезд «Викинг» курсирует между этими городами с февраля 2003-го. Общая протяженность линии – 1 тыс. 733 км. Состав перевозит груженые автотягачи. Объем транспортировки – порядка 400 тыс. TEU (единица, равная стандартному 20-футовому контейнеру) в год. Однако, по информации начальника Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова, многие владельцы товаров предпочитают другие пути доставки – из-за длительности оформления грузов на границах.

В июне 2008 года заместитель генерального директора Литовских железных дорог Антанас Каминскас заявлял, что маршрут «Викинга» может быть продлен в Западную Европу.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат