10.09.2009 | Экономика

Одесская компания подписала договор с Литовскими железными дорогами

Представители одесского ЗАО «Пласке» и АО «Lietuvos geležinkeliai» (Литовских железных дорог) подписали соглашение об экспедировании грузов железнодорожным транспортом.

Как сообщила администрация литовского предприятия, партнеры надеются увеличить поток грузов, которые перевозит контрейлерный поезд «Викинг» (Ильичевск – Клайпеда), и расширить спектр услуг. По словам президента «Пласке» Олега Платонова, к этой линии проявили интерес бизнесмены из Армении, Грузии, Ирана и других государств.

Напомним, что во время апрельского визита в Баку Президент Украины Виктор Ющенко обсудил со своим азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым возможность объединения транзитных железнодорожных линий. Речь шла о проекте «Викинг» и маршруте Поти (Грузия) – Баку – Актау (Казахстан) – Алматы (Казахстан). Соединить две линии должны паромные переправы Поти/Батуми – Ильичевск и Поти/Батуми – Керчь. Оператор обеих – одесская компания «Укрферри».

В октябре прошлого года Киев утвердил украинско-литовско-белорусское соглашение о развитии грузоперевозок в направлении Балтийское море – Черное море. Суть документа – модернизация транспортного коридора Ильичевск – Клайпеда.

Поезд «Викинг» курсирует между этими городами с февраля 2003-го. Общая протяженность линии – 1 тыс. 733 км. Состав перевозит груженые автотягачи. Объем транспортировки - порядка 400 тыс. TEU (единица, равная стандартному 20-футовому контейнеру) в год. Однако, по информации начальника Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова, многие владельцы товаров предпочитают другие пути доставки – из-за длительности оформления грузов на границах.

В июне 2008 года заместитель генерального директора Литовских железных дорог Антанас Каминскас заявлял, что маршрут «Викинга» может быть продлен в Западную Европу.

В июле 2009-го ЗАО «Пласке», Польская ширококолейная железная дорога и национальная компания «Казахстанские железные дороги» подписали меморандум о сотрудничестве с целью создания прямого грузового маршрута Европа — Азия — Европа. В разработке проекта участвуют также Одесский и Ильичевский морские торговые порты.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300
Аккерманская крепость
Адвокат